Начало пути
Начнём с того что компьютерные игры в начале своего развития были уделом обычных программистов любителей. Которые делали их в своё свободное от работы время. В целом это всё чаще выглядело так что где-то 10-20 человек собирались в гараже за компьютерами и начинали творить и когда получалось интересное сразу же выставлялось на показ с целью развития разработки с помощью какой-нибудь заинтересованной студией. В 1980-ых играми на компьютере мало кто интересовался. В среднем диски и дискеты стоили в районе 200 руб на наши деньги. Но виртуальные пираты естественно всю ту малую прибыль убивали.
Время не стояло на месте. Первые мировые игровые хиты начиная с 1994 года начали шагать по планете и доказали что - компьютерные игры это довольно интересный способ развлечений! И их любители готовы платить за новые игровые ощущения. А в целях борьбы с пиратством разработчики создавали спец скрипты для поломки пиратской игры, либо включали в коробку с игрой ключ. Конечно это не убило пиратство , но удар был приличный.
C 1998 по 2000 год происходило переосмысление миром роли компьютерных игр. Ибо такие игры как Half-life, Deus Ex, The Elder Scrolls III: Morrowind, Systemshock, Arx Fatalis, Halo: Combat Evolved и многие другие. Разошлись по миру миллионами копий по планете.
Борьба за игроков
Так же с 2000-ых началась "Вечная война консолей" за владение игроками и деньгами. А именно - самых часто упоминаемых: ПК , XBOX , PS (Sony). В то время рычагами переманивания игроков был один верный способ "Создать игру круче других". Однако позже с появлением легендарного сайта и программы Steam от VALVe в 2003 году начнётся война ещё и за лучший сервис компьютерных игр. С этим ещё добавился один рычажок к удержанию игроков. Однако последнюю стадию игроки наблюдают сейчас! А именно компьютерные игры сервисы созданные для удержания игроков на долгое время. Первопроходцами можно считать и по сей день живущую ММОРПГ World of Warcraft.
Говоря об играх сервисах
Грубо, игра сервис это бесконечный бублик , который можно есть вечно. И трапезничать этим бубликом, будет вкусно пока присутствуют деньги. И пока компании выгодно держать такой бесконечный бублик. Разработчики вместо того что бы создать "Игру круче других" создают " Обслуживание игры круче других".
Игроки компьютерных игр, порой могут быть очень требовательны и к слову просто создавать что то новое сложней. Проще и выгодней создать игру на знакомых рельсах , которую будут медленно улучшать. И на данный момент компьютерные игры сервисы являются целью большинства разработчиков компьютерных игр.