Вкратце что произошло. Кашкай из одного наших прошлых постов заглох посреди трассы и в итоге приехал к нам на эвакуаторе. После осмотра авто и снятия поддона мы обнаружили причину по которой автомобиль временно перешел в разряд недвижимости.
В поддоне оказался бугель шатуна, на коленвале провернуло вкладыши, а в блоке цилиндров образовалась дырка, которую проделал летящий по мотору шатун…
Такое стечение обстоятельств нас серьезно удивило, так как на нашей практике мы ещё не встречали чтобы шатун из блока вышел погулять. И это на автомобиле с пробегом в 180 000 км, который эксплуатировался в типичных городских условиях (по словам владельца).
Про возникновение трещин в свечных колодцах на двигателях Nissan MR20
Мы гадали как такое произошло, кстати, вы в комментариях тоже предлагали варианты, так что благодарим вас за участие. Однако проверка и факты расставили все точки над "i". Для этого мы отправили ГБЦ с этого двигателя на опрессовку, которая по итогу выявила трещины во втором и четвертом свечных колодцах.
Трещины в свечных колодцах на моторах MR20 — распространенная болячка, которая часто возникает чаще всего по причине неправильной замены свечей. У свечных колодцев на двигателях #Nissan MR20 конструктивно тонкие стенки, которые трескаются при сильной затяжке свечей. прессовка ГБЦ выявила трещины в колодцах
Чёткая информации о касательно того, брак это или нет — отсутствует, однако известны случаи, как и о признании этой проблемы гарантийным случаем, так и наоборот — отказом в ремонте авто с этой проблемой. Об этой болячке мы также писали и разбирали её в отдельных двух постах:
Наши предположения касательно конкретно этого Кашкая
Предположения и хронология возникновения проблем, два варианта:
— Вариант 1.
Из-за трещин в свечных колодцах антифриз постепенно уходил из системы. Владелец об этом не знал и не следил за уровнем ОЖ, что в итоге привело к перегреву мотора и заклиниванию шатуна. Дефектовка мотора выявила следы перегрева — посиневший металл на деталях.
— Вариант 2.
Трещины в свечных колодцах никак не проявляют себя, машина заводится, спокойно ездит, антифриз понемногу попадает в цилиндры и там сгорает. Однако опасность трещин в свечных колодцах заключается в следующем: после поездки, когда мотор глушится, в нём ещё остается давление, которое "выгоняет" антифриз в камеру сгорания.
В итоге, пока автомобиль стоит заглушенный, в камере сгорания скапливается серьезное количество антифриза, который при запуске мотора приводит к гидроудару !
В случае с этим Кашкаем, мы предполагаем, что владелец при запуске машины «словил гидроудар», который привел к начальным повреждениям и потери прочности шатунно-поршневой группы. При этом из-за потери прочности деталей шатун оборвало, и он же размолотил блок цилиндров.
Мы предполагаем, что с этим Кашкаем приключилось сразу две этих проблемы. К сожалению, доподлинно узнать из-за чего это произошло не представляется возможным.
Имеет место быть как перетяжка свечей, так и проявившийся заводской брак — доподлинно узнать причину произошедшего не представляется возможным, поэтому мы можем только предполагать почему так получилось.
По нашей теории трещины в свечных колодцах привели к накапливанию антифриза в камере сгорания и последующему гидроудару. Из-за гидроудара шатунно-поршневая группа двигателя получила повреждения и первым сдался шатун. Ну а постоянно уходящий антифриз из контуров охлаждения ускорил перегрев мотора и его поломку…
Выводы
Несмотря на надежность двигателей Nissan MR20, они имеют некоторые конструктивные нюансы, к которым при обслуживании нужен «свой подход». И это касается даже такой рядовой процедуры как замена свечей !
Как правило трещины в свечных колодцах на двухлитровых моторах, которые устанавливаются как на Qashqai, так и X-Trail, возникают по следующим причинам:
1) Самая распространенная причина — это замена свечей с превышением допустимого момента затяжки. Т.е. перетяжка свечей при их установке.
2) Усталость металла и заводской брак. Трещины по этим причинам возникают редко. При этом если автомобиль обслуживался правильно, то риск возникновения трещин из-за усталости металла появляется на пробегах с отметки в 160 000 — 170 000 км и выше.
На первый взгляд оборванный шатун, размолотивший блок цилиндров — следствие ухода масла из двигателя и последующий перегрев. Однако проведенная экспертиза ГБЦ на этом Кашкае выявила трещины в колодцах, которые привели к таким серьезным последствиям.
Напоследок хочется сказать, что каждый двигатель автомобиля уникален по своему, начиная от конструкции и заканчивая даже таким нюансами в обслуживании как замена свечей. Доверяйте свои автомобили профессионалам.
С уважением, коллектив NS-Service.