Здравствуйте, уважаемые автомобилисты.
Если печка все время дует холодом, вероятнее всего проблема в радиаторе отопителя. И если внешне он без повреждений, значит настало время почистить всю систему изнутри. Так как скорее всего радиатор крепко забился различными отложениями.
Существует множество способов почистить радиатор. И разную бытовую химию залить, и лимонную кислоту развести (и опять-таки ее залить). Но сегодня предлагаю посмотреть на результат работы фирменных промывок. Которые по заявлению производителей удалят все отложения.
Эксперимент
Проводился автомобильным экспертом в лабораторных условиях. Для наглядности.
Порядок проведения эксперимента:
- Промывка смешивалась в колбе с дистиллированной водой. В соотношении 5 мл промывки на 100 мл воды. (т.е. концентрация была в 2 раза выше рекомендуемой производителями).
- В колбу помещались кусочки поживших свое радиаторов с отложениями на них.
- Колба нагревалась до средних рабочих температур двигателя и кусочки радиатора кипятились в ней.
Какие промывки тестировались
WYNNS, MOTUL, LIQUI MOLY. Это известные и популярные фирмы, уважаемые бренды, которыми пользуются многие автомобилисты.
При этом важно:
В инструкциях к каждой из этих промывок указывалось, что жидкость просто надо залить в систему и дать двигателю поработать на холостых оборотах. То есть никаких специальных устройств применять не нужно.
30 минут, полет не нормальный
В инструкции по применению производители рекомендуют залить промывочную жидкость в горловину радиатора (или при ее отсутствии в расширительный бачок).
При этом заливать промывку можно как в старый антифриз, так и заменив старый антифриз дистиллированной водой.
После дать двигателю поработать на холостых оборотах от 10 до 30 минут (у разных производителей по разному). После чего все слить, промыть дистиллированной водой и залить уже свежий антифриз.
Однако, как показал лабораторный опыт ни одна из промывок с задачей за 30 минут не справилась.
4 часа, итоги
Поэтому было принято решение увеличить время "кипячения" до 4 часов. И только потом уже подводить итоги.
MOTUL
LIQUI MOLY
Тут вообще что-то странное произошло. И состав LIQUI MOLY вступил в какую-то непонятную химическую реакцию с металлом радиатора, отчего тот почернел.
WYNNS
Итоги
Как мы видим ни одна из трех промывок со своей задачей не справилась. Да, отложения стали мягче и их можно убрать, если хорошенько потереть. Но применять механическую чистку в радиаторе у вас не выйдет. Размер "сот" маловат.
Некоторые скептики, однако, возразили, что эксперимент проведен неверно. Мол, отсутствовала циркуляция жидкости, давление, создаваемое помпой. Давление бы, по мнению скептиков, и смыло размягченные отложения.
Может быть для слабо загрязненных радиаторов это и так. Но при сильных загрязнениях циркуляция будет очень слабой и никакого "напора", который все смоет точно нет.
А вы как считаете?
Ставьте лайк статье, если она была вам интересна. И подписывайтесь на мой канал по этой ссылке.