Последние новости из мира финансов вряд-ли могут чем-то порадовать среднего читателя, однако успокаивает только тот факт, что плохо сейчас везде, а не только в России. Однако сегодня все-таки предлагаем рассмотреть главную новость в отечественном мире финансов, а именно займ РЖД в размере 600 миллиардов рублей.
Ещё одно народное достояние
Российские железные дороги – три самых «милых» слова для отечественного путешественника. Вы наверняка не раз пользовались их услугами, и если раньше состояние вагонов оставляло желать лучшего, то сейчас – кажется, ситуация кардинально меняется. Новые проекты дизайна плацкартных и купейных вагонов, постепенная замена материального фонда и прочие инновации постепенно добираются и до РЖД. А если вы пользовались фирменным поездом Сапсан – вы точно удивились тому, что Россия вообще может предоставлять хоть какой-то вменяемый сервис за уплаченные деньги.
Однако все эти изменения делаются за деньги из нашего с вами кармана (и это не те деньги, что вы отдаёте за очередной билетик на малую родину). Российская железная дорога – это всецело государственная компания (а не компания с государственным участием, как Роснефть к примеру), а поэтому она на 100 % финансируется из федерального бюджета нашей с вами необъятной.
Ну не банкротиться же, в самом деле!
Бюджет РЖД на 2021 год по расчетам составил почти 800 миллиардов российских рублей, что на 600 миллиардов превышает реальные доходы компании. Что делает обычная частная компания, когда видит такое несовпадение дебита с кредитом?, – правильно, оптимизирует расходы! Увы и ах, законы рынка для всех одинаковы: либо компания вписывается в свой бюджет, либо становиться банкротом. Однако так нельзя сказать о российских государственных компаниях, которые привыкли жить на широкую ногу: не заработали?, – ничего, добавим из государственной казны!
Государство уже не раз показывало нам, как умеет брать займы само у себя и потом не отдавать, вот и в этот раз случилось кое-что подобное. РЖД запросили «кредит» у Государственного инвестиционного банка «Внешэкономбанк». ВЭБ удовлетворил просьбу российских железных дорог и выдал помощь в размере 600 миллиардов недостающих российских рублей в виде облигаций. Более того, займ выдан без срока погашения, а такие кредиты никто не отдаёт, их лишь понемногу со временем и «под шумок» списывает.
Возникает вопрос: откуда были вытащены деньги? Если они покрывают сейчас какую-то статью расходов, то ранее были предназначены для другой, ведь свободных денег у государства не бывает. ВЭБ – это структура государственная, а значит, что деньги достали из наших с вами налогов. Теперь, когда очередной пенсионер выйдет на пенсию и не получит свои кровные 22%, которые он отдавал на сохранение государству, РЖД продолжит обновлять свой фонд за наш с вами счёт.