Найти в Дзене
Нальчик Телеграф

Фасовка таблеток понедельно, лечение – подекадно!

Пробовали ли вы, уважаемые автовладельцы, определить экономичность автомобиля по его расходу топлива в галлонах? Или пытались приготовить некое блюдо строго по рецепту, в котором дозировка ингредиентов указана в пинтах и фунтах? А может кто-то из вас в бюджетной сфере получает зарплату не ежедневно, а подекадно либо по шестидневкам или ещё как-то? Тоже нет?

Не смущает ли вас, мои сограждане, что российская фармакология фасует свои пилюли в количествах по какой-то странной нумерологии?

Наверное, сейчас найдутся умники, которые начнут меня троллить, говоря, что для перевода галлонов в литры не требуется даже заходить в Internet, потому как в каждом мобильном телефоне имеется конвертер величин. Действительно, эта опция позволяет переводить мили, ярды и футы – в километры и метры, акры – в гектары, галлоны и баррели – в литры, унции – в граммы, температуру по Фаренгейту – на градусы по Цельсию и т.д.

А что делать, если мили бывают морские (1852 метра, а в Великобритании – 1863 мера) и сухопутные (1609 метров)? Говорить о галлоне, как о чётко установленном объёме, вообще смешно: как указывает «Википедия», галлон (в зависимости от страны его использования) равен от 3,79 до 4,55 литра.

Но антирекорд принадлежит фунту (единице измерения массы): в начале XVIII века в Европе было более ста разных по «весу» фунтов. Да и сейчас эта единица не отличается единым стандартом: английский фунт «весит» 453,5 г, русский – 409,5 г (русский артиллерийский – 491,4 гр.), австрийский – 560,0 г, амстердамский – 494,1 г, датский – 496,0 г.

Вернёмся, однако, к нашим таблеткам. Наверное, все «завсегдатаи» аптек обратили внимание, что некоторые лекарства продаются в одной упаковке (бумажной коробочке, стеклянной или пластиковом пузырьке) по 40, 60, и 90 таблеток или капсул. Но попадаются и такие препараты, которые расфасованы по 24 или даже по 28 таблеток.

Попробуем дать некое логическое обоснование тому, откуда взялись 28 пилюль в одной коробочке. Возможно, дело в упаковочном оборудовании, которое попало в Россию из государств, в которых и производство, и зарплата персонала, и сроки лечения людей учитывается по неделям. Соответственно, в тех странах доктора выписывают лекарства не на 1 месяц, а на 4 недели, т.е. на 28 дней. А вот откуда взялась цифра 24, понять трудно. Не иначе как из Советского Союза периода 1930-х годов, когда в нашей стране была введена 6-дневная неделя (5 рабочих дней, плюс 1 выходной).

Не стоило бы обращать внимание на разные количества таблеток в упаковках, если бы наши врачи не назначали амбулаторное лечение подекадно(в основном, назначение уколов и струйный ввод, он же «закапывание», в вену) и помесячно (приём таблеток). Но что делать нашим пожилым согражданам, которые пришли с рецептом от лечащего врача в аптеку и начинают приобретать таблетки? Допустим, человеку прописан приём того или иного лекарства два раза в день в течение месяца, а препарат этот отпускается в фасовке по 40 таблеток. И вот он стоит дилеммой: купить одну упаковка и принимать препарат в течение 20 дней вместо 30-ти, либо взять две упаковки (80 таблеток, 20 из которых окажутся лишними)?

Можно, конечно, купить лекарство с «переходящим остатком» для последующего курса лечения, до которого пациенту ещё надо дожить. Во-первых, зачем пожилым людям (молодёжь меньше нуждается в лекарствах) платить деньги из своей скромной пенсии за «излишки» таблеток. Во-вторых, где гарантия, что у таблеток не выйдет срок годности до повторного курса лечения или что врач в следующий раз назначит то самое же лекарство?

К тому же в фармацевтической промышленности сидят ушлые «маркетологи», которые ежегодно (если не чаще) выбрасывают на рынок всё больше и больше «новинок», которые являются теми же старыми лекарствами, но зарегистрированными под новыми торговыми марками. Врачи, в свою очередь, в рецептах указывают «новейшие» чудо-препараты, уже распиаренные в Internet и соцсетях. Поэтому вряд ли кому из наших пенсионеров пригодятся таблетки, оставшиеся с их прошлого курса лечения.

Ситуацию немного разрулила бы продажа таблеток отдельными пластинами, а не только целыми коробками. Однако редкая аптека идёт на это. И нельзя в данном случае упрекать провизоров за отказ отпускать лекарства «в розницу» из початых упаковок. Может, это вообще запрещено ведомственными инструкциями Минздрава. Хотя более вероятным в существовании таких ограничений кажется наличие коммерческих интересов аптек. Их хозяевам хочется заработать побольше любой ценой, в том числе путём навязывания своим больным согражданам «излишков» таблеток, намеренно зафасованных в упаковки согласно правилам «нумерологии большой прибыли».

Акелла_07