При организации пропускного режима в небольшом бизнес-центре, как правило, перед организатором стоит задача предоставить постоянный допуск на объект для сотрудников и контроль доступа посетителей.
Дополнительно нередко в офисных центрах стоит задача по контролю за перемещением товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и автотранспорта.
Вариантов решения несколько:
Бюджетный вариант. Состоит в организации КПП на всех входах и въездах с турникетом/шлагбаумом, открывающимся кнопкой с пункта охраны. Для постоянных сотрудников в таком случае выдается некий постоянный пропуск, а для посетителей – разовый, возвращаемый при выходе. При выдаче и возврате разового пропуска охранником фиксируются данные посетителя и заносятся в журнал, который в последствии архивируется. Конечно, этот вариант архаичный и неудобный – звонки на пункт охраны для заказа пропуска отнимают время, на пункте охраны посетителю приходится ждать пока охранник найдет заказанный пропуск, большой бумажный архив по каждому из КПП необходимо где-то складировать и пр.
Вариант современный. Современная система контроля и управления доступом (СКУД).
На российском рынке существует целый ряд СКУД, позволяющих организовать контроль доступа на охраняемую территорию. Наиболее распространены следующие системы: относительно недорогие («Классический» Gate, Octagram, Болид, Smartec и Sigur), средняя ценовая категория (Rusguard, Elsys, Hikvision и Perco) и дорогие решения (КОДОС и Parsec).
В составе каждой из подобных систем предоставляется программное обеспечение, позволяющее пользователям помещений оформлять постоянные пропуски и заказывать разовые пропуски на посетителей.
Также, в составе СКУД поставляется необходимое оборудование для организации пропускного режима –турникеты, кардридеры, электронные карты, оборудование для пункта охраны (сканеры документов) и пр.
Такие СКУД позволяют выпускать две категории пропусков – постоянные и разовые пропуски. Также, ряд СКУД позволяет выпускать пропуски на автотранспорт и материальные пропуски для контроля движения ТМЦ.
Этот вариант организации пропускного режима, безусловно, самый удобный и современный.
Однако, его реализация потребует больших затрат времени и ресурсов: необходимо приобрести оборудование и ПО, необходима установка и обслуживание, необходима дополнительная штатная единица (зарплата и пр.).
Поэтому не для всех объектов такое решение приемлемо. Например, для небольших офисных центров, промышленных территорий.
Вариант компромиссный. СКУД Бюро Пропусков.
СКУД Бюро Пропусков (https://buro-propuskov.ru/)работает отдельно от «железа» и не предполагает обязательной установки оборудования – турникетов, кардридеров и пр.
Система автоматизирует работу с разовыми (гостевыми) пропусками на посетителей, автотранспорт и ТМЦ.
Использование СКУД Бюро Пропусков позволяет организовать пропускной режим, сочетая бюджетные, но эффективные КПП для контроля потока посетителей и современные методы оформления пропусков, поиска и контроля данных посетителей, данных о посещении объекта (времени входа и выхода) и сохранения архива в электронной форме.
Бюро пропусков работает в режиме 24/7 и жильцу достаточно войти в личный кабинет на портале с любого устройства (компьютер или смартфон) и ввести данные посетителя. Всё, пропуск заказан и передан на пункт охраны!
Сервис позволяет оформлять 3 типа пропусков:
· Пропуск на посетителя
· Пропуск на автотранспорт
· Материальный пропуск
Сервис Бюро Пропусков работает через интернет-браузер и для организации работы на пункте охраны нужен только компьютер, планшет или смартфон, подключенный к сети Интернет.
Использование облачного сервиса для оформления пропусков и учета данных посетителей удобно и даёт ряд преимуществ:
- Сервис сразу после регистрации и добавления арендаторов и контролёров/охранников готов к работе! Арендаторы могут заходить на портал и оформлять пропуски, а контролёры/охранники сразу же увидят заказанный пропуск и при визите зарегистрируют посетителя.
- Экономия средств на создание или приобретение, внедрение и обслуживание системы контроля доступа.
- Система работает всегда! Не нужно устанавливать, обслуживать и следить за бесперебойной работой ПО.
- Никакого дополнительного оборудования приобретать, интегрировать и обслуживать не нужно! Аналогичные пакетные ИТ-системы поставляются ТОЛЬКО в комплекте с дорогостоящим оборудованием (турникеты, кардридеры, электронные карты и пр.), что не для всех объектов приемлемо.
- Сервис масштабируется под любой объект и позволяет подключать неограниченное количество пользователей (эмитентов пропусков) и консьержей/охранников.
- Сервис обладает широким функционалом и автоматизирует все процессы - от заказа пропуска до автоматической фиксации времени посещения и времени выхода посетителя из охраняемой зоны. Охраннику достаточно
- Страница с пропусками на пункте охраны может оставаться открытой в фоновом режиме, она обновляется автоматически при подаче нового пропуска. Это удобно!
- Архив пропусков со всеми отметками контролеров доступен всегда, даже после завершения использования Сервиса.
Демонстрация работы Сервиса:
Использование Сервиса Бюро Пропусков может быть бесплатно!
Оплата за пользование Сервисом взимается с администратора объекта путем списания средств с баланса. Поэтому для поддержания работоспособности Сервиса достаточно пополнять баланс.
Однако, чаще всего, администратор объекта добавляет плату за использование Сервиса в состав коммунальных счетов и для администратора объекта СЕРВИС СТАНОВИТСЯ БЕСПЛАТНЫМ!
Для арендаторов стоимость Сервиса остается несущественной (60-120 рублей в месяц, в зависимости от тарифа), а удобство от использования Сервиса значительным.
С тарифами можно ознакомиться на сайте СКУД Бюро Пропусков.
Таким образом, СКУД Бюро Пропусков – это способ БЕСПЛАТНО организовать современный пропускной режим в небольшом бизнес-центре, повысить его класс и комфорт использования и повысить лояльность арендаторов.
Протестировать систему, также, можно бесплатно.
СКУД Бюро Пропусков при первичном подключении предоставляет 500 рублей на баланс для тестового использования Сервиса.