Найти в Дзене
ERSHOVA.MEDIA

Сленг SMM-специалиста

При работе с SMM-специалистом вы можете столкнуться с непонятными словами и аббревиатурами.

Хотим немного познакомить вас со сленгом, чтобы избежать недопонимания и ускорить процесс работы.

Словарь:

Бриф - документ между сотрудничающими сторонами, в котором прописываются основные параметры будущего проекта.

Мудборд - коллекция изображений с текстурами, элементами типографики, цветовой палитрой и цитатами. Превью на этапе проработки концепции будущего визуала.

Референс - вспомогательное изображение, пример или образец, к которому обращается фотограф, дизайнер, блогер, владелец компании, чтобы иметь представление о том, как точнее передать детали и получить дополнительную информацию в виде идей и вдохновения.

Кейс - оформленные результаты работы, которые помогают целевой аудитории увидеть пользу ваших услуг и продуктов.

Лонгрид - длинный и интересный текст/пост.

Целевая аудитория (ЦА) - группа людей, для которой вы предоставляете услуги/товары или контент в соцсетях. ЦА обладает схожими характеристиками, интересами и болями.

Уникальное торговое предложение (УТП) - предложение, отличающее вас от конкурентов. Строится на 1 простой мысли, превышает уровень ожиданий клиента, включает продажу. Вопросы для хорошего УТП: зачем, что, как, почему, сколько стоит.

Триггер - «спусковой крючок», т.е. причина, которая побуждает клиента совершить покупку или другие ключевые действия. Триггеры воздействуют на эмоции человека, подталкивая его к нужным решениям.

Техническое задание (ТЗ) - документ, включающий в себя требования заказчика в отношении запланированной работы, отвечает на вопрос о том, что необходимо сделать.

Таргет - рекламный механизм, позволяющий демонстрировать рекламу целевой аудитории по заранее заданным параметрам.

Сторителлинг - способ эффективного донесения информации до аудитории через историю.

Рубрикатор - файл или документ, в котором прописываются типы контента, их сообщение и рубрики.

Прогрев - создание особой атмосферы в аккаунте через контент, подведение клиентов финальной точке - покупке, прочтению поста.

Охваты - показатель, отражающий количество уникальных пользователей, который посмотрели рекламное объявление или публикацию.

Масслайкинг - массовое проставление лайков пользователям Instagram, которые могут быть заинтересованы в товаре или услуге компании/блогера.

Масслукинг - массовый просмотр сторис пользователей Instagram, которые могут быть заинтересованы в товаре или услуге компании/блогера.

Массфоловинг - массовая подписка на профили пользователей Instagram, которые потенциально могут быть заинтересованы в компании или блоге.

Контент-план (КП) - таблица, содержащая график и время публикаций, тематики и подводки для постов.

Взаимный пиар (ВП) - бесплатный обмен аудиторией с аккаунтами со схожей тематикой или целевой аудиторией. Участники поочередно выкладывают посты или сторис с рекомендацией аккаунтов друг друга.

TOV (tone of voice = голос бренда) - это тональность, которой бренд придерживается в коммуникации со своей аудиторией.

ER - показатель, демонстрирующий уровень вовлеченности аудитории в активности кампании. Измеряется в процентном соотношении действий к охвату.

Шапка - первое с чем сталкиваются новые подписчики. Чтобы они остались в профиле, шапка должна быть привлекательной, цеплять внимание и рассказывать о вас и вашем профиле, что ценного вы даете в своем блоге подписчикам.

Пишите в комментариях, с какими ещё сленговыми словами digital-сферы сталкивались?