При работе с SMM-специалистом вы можете столкнуться с непонятными словами и аббревиатурами.
Хотим немного познакомить вас со сленгом, чтобы избежать недопонимания и ускорить процесс работы.
Словарь:
Бриф - документ между сотрудничающими сторонами, в котором прописываются основные параметры будущего проекта.
Мудборд - коллекция изображений с текстурами, элементами типографики, цветовой палитрой и цитатами. Превью на этапе проработки концепции будущего визуала.
Референс - вспомогательное изображение, пример или образец, к которому обращается фотограф, дизайнер, блогер, владелец компании, чтобы иметь представление о том, как точнее передать детали и получить дополнительную информацию в виде идей и вдохновения.
Кейс - оформленные результаты работы, которые помогают целевой аудитории увидеть пользу ваших услуг и продуктов.
Лонгрид - длинный и интересный текст/пост.
Целевая аудитория (ЦА) - группа людей, для которой вы предоставляете услуги/товары или контент в соцсетях. ЦА обладает схожими характеристиками, интересами и болями.
Уникальное торговое предложение (УТП) - предложение, отличающее вас от конкурентов. Строится на 1 простой мысли, превышает уровень ожиданий клиента, включает продажу. Вопросы для хорошего УТП: зачем, что, как, почему, сколько стоит.
Триггер - «спусковой крючок», т.е. причина, которая побуждает клиента совершить покупку или другие ключевые действия. Триггеры воздействуют на эмоции человека, подталкивая его к нужным решениям.
Техническое задание (ТЗ) - документ, включающий в себя требования заказчика в отношении запланированной работы, отвечает на вопрос о том, что необходимо сделать.
Таргет - рекламный механизм, позволяющий демонстрировать рекламу целевой аудитории по заранее заданным параметрам.
Сторителлинг - способ эффективного донесения информации до аудитории через историю.
Рубрикатор - файл или документ, в котором прописываются типы контента, их сообщение и рубрики.
Прогрев - создание особой атмосферы в аккаунте через контент, подведение клиентов финальной точке - покупке, прочтению поста.
Охваты - показатель, отражающий количество уникальных пользователей, который посмотрели рекламное объявление или публикацию.
Масслайкинг - массовое проставление лайков пользователям Instagram, которые могут быть заинтересованы в товаре или услуге компании/блогера.
Масслукинг - массовый просмотр сторис пользователей Instagram, которые могут быть заинтересованы в товаре или услуге компании/блогера.
Массфоловинг - массовая подписка на профили пользователей Instagram, которые потенциально могут быть заинтересованы в компании или блоге.
Контент-план (КП) - таблица, содержащая график и время публикаций, тематики и подводки для постов.
Взаимный пиар (ВП) - бесплатный обмен аудиторией с аккаунтами со схожей тематикой или целевой аудиторией. Участники поочередно выкладывают посты или сторис с рекомендацией аккаунтов друг друга.
TOV (tone of voice = голос бренда) - это тональность, которой бренд придерживается в коммуникации со своей аудиторией.
ER - показатель, демонстрирующий уровень вовлеченности аудитории в активности кампании. Измеряется в процентном соотношении действий к охвату.
Шапка - первое с чем сталкиваются новые подписчики. Чтобы они остались в профиле, шапка должна быть привлекательной, цеплять внимание и рассказывать о вас и вашем профиле, что ценного вы даете в своем блоге подписчикам.
Пишите в комментариях, с какими ещё сленговыми словами digital-сферы сталкивались?