Решение Суда Европейского союза положило конец спору, который длился в Европе уже несколько лет. К сожалению, решение является неблагоприятным для государств Центральной и Восточной Европы.
1 декабря Суд Европейского союза объявил решение по делу транспортной компании, которая пользовалась работой водителей из Германии и Венгрии. По этому поводу он заявил, что Директива о делегировании работников в части предоставления услуг должна применяться также в отношении транспортной отрасли.
Это означает, что национальные правила, такие как Milog или Loi Macron, были подтверждены и могут применяться. До сих пор было много сомнений в том, может ли Директива о делегировании применяться в отношении транспорта. В своей правовой основе она содержит ту часть положений договорного права Европейского союза, которая относится к услугам. При этом транспорт, как правило, исключен из услуг и ему посвящена другая правовая база.
В 2022 г. снова изменения
Кроме того, Суд ЕС также высказался по поводу правил определения водителей делегированными работниками. Он решил, что сама работа на территории другого государства не означает автоматического признания такого работника делегированным. Каждый раз необходимо исследовать конкретные трудовые отношения с тем или иным государством. Однако судьи не указали, каким образом, а это означает, что каждое дело будет рассматриваться индивидуально.
Однако следует помнить, что решение Суда ЕС будет действовать по этому вопросу только до февраля 2022 года, когда вступят в силу вышестоящие правила Пакета мобильности. А там указано, что водители, делегированные на работу в другую компанию, становятся по закону работниками, делегированными на общих основаниях, что, в частности, означает, что через год они должны быть наняты в качестве местных работников. В Пакете мобильности билатеральные перевозки были исключены из закона, в свою очередь, перекрестная торговля (cross trade) и каботаж охвачены делегированием.