Реформ-Проект №3. Предложение: начать с постсоветскими странами диалог на тему правил пересмотра границ плюс перейти к активной поддержке соотечественников.
(отрывок из книги «Консервативные Тетради»)
В 1991 году, 7 декабря три человека Кравчук, Шушкевич и Ельцин собрались в Беловежской Пуще. Говорят, что крепко выпили. На следующий день подписали Беловежское соглашение о ликвидации СССР размером в пару страниц.
С простой человеческой точки зрения эти люди совершили преступление, особенно если учесть хорошо известные нам последствия. Сейчас лишь явное меньшинство одобряет Беловежскую троицу.
К сожалению, юридически им нечего предъявить. Их можно было обвинить в так называемой антисоветской деятельности, но непосредственно подписание Беловежского соглашения трудно формально отнести к нарушению каких-либо советских законов. Вся проблема в том, что в СССР не было утвержденного законом порядка выхода из СССР. Было только общее конституционное право на выход.
Для сравнения выход Британии из ЕС происходит уже лет 10 и все еще не завершен, а ведь степень близости Британии и ЕС гораздо меньше, чем близость республик СССР между собой. У Британии и ЕС разная валюта, свои армии и полиция, свои налоговики и таможенники. Промышленность Британии не имеет таких глубоких связей, как промышленность СССР. Тройка «чудаков» порвала все в один день.
С 04 июля 2020 года в России действует конституционный запрет выхода из России. Ожидается принятие закона о наказании за призыв к нарушению территориальной целостности. Все это следствие Беловежского соглашения. Защита на будущее от появления предателя в верховной власти.
Вместе с тем, закрепление границ не решает окончательно всех проблем, порожденных Беловежским соглашением. Во-первых, никто не может гарантировать, что какой-то регион России не вздумает отделяться вооруженным способом. Во-вторых, закрепляя границы со своей стороны, мы одновременно закрепляем границы с другой стороны. Мы симметрично признаем право любой соседней страны также закрепить свои границы. А там живут наши соотечественники. У нас есть проблема Донбасса и никто не гарантирует появления похожих проблем в будущем. В-третьих, сами границы внутри СССР были несправедливыми. Белоруссия и Украина входили в СССР совсем с другими территориями, гораздо меньше, а уже потом получили подарки от РСФСР.
Допустим, через какое-то время Россия примет закон о порядке выхода из России. Означает ли это, что соседние страны примут похожие законы. Однозначно, что постсоветские страны не последуют вслед за Россией. Пример Донбасса, Абхазии, Карабаха это четко показывает.
Понятно, что таким односторонним вектором двигаться нельзя. Соседи воспримут его как слабость и только усилят свою агрессивность.
На мой взгляд, Россия могла бы проявить некоторую напористость и развернуть процесс корректировки отношений с постсоветскими странами. Начать можно с предложения подписать постсоветский контракт, как это ни покажется удивительным.
Предложение можно было бы оформить как решение Государственной Думы России. Постсоветский контракт может содержать следующие ключевые положения:
1. Мы, постсоветские страны, признаем несправедливость границ республик внутри СССР.
2. Мы признаем незаконность процедуры ликвидации СССР.
3. Одновременно, мы признаем сложившиеся границы и взаимоотношения на 2020 год и не имеем намерений к их насильственному изменению.
4. Одновременно, мы признаем, что у некоторых граждан наших стран может существовать намерение выйти из состава страны и иначе устроить свою жизнь.
5. Не желая повторения ужасов внутренних конфликтов, мы намерены синхронно ввести в наших странах законы о порядке выхода из состава страны (образец закона прилагается).
Такая инициатива станет самым мощным цивилизационным проектом за последние 30 лет на постсоветской территории. Понятно, что реакция большинства стран будет резко отрицательной. Тем не менее, у этих стран не будет никаких сильных аргументов. Почему грузины могли выйти из СССР, а абхазы не могут выйти из Грузии.
Скорее всего, подобная инициатива не будет принята в ближайшие 10 лет. Зато она позволит качественно поменять вектор наших отношений. Например, Россия может пригрозить жесткой мерой: признанием независимости всех спорных территорий. Россия может вводить санкции против стран, препятствующих самоопределению народов
Главное, нам надо принципиально менять отношение к соотечественникам. Сейчас за отношение к соотечественникам отвечают полиция и МИД. Дипломаты нашей школы совершенно не приучены решать подобные проблемы. В МГИМО их больше учат иностранным языкам, обычаям, что, естественно, надо, но в деле помощи нашим братьям никак не помогает. МВД по определению репрессивная организация. Совмещение функции поддержания порядка с функцией человеческой поддержки нереально. Посмотрите на ужас, творящийся в миграционных центрах. Одно дело трудовые мигранты, другое соотечественники. Эти два потока нужно разделить.
По примеру Израиля нам срочно нужно организовать с нуля Министерство абсорбции. Это структура будет отвечать как за помощь соотечественникам за рубежом, так и за различные программы переезда в Россию. Каждый соотечественник должен попасть в Реестр Министерства и постоянно чувствовать заботу о себе.
Особо следует сказать о бюджете министерства. Мало кто знает, что вложения в людей являются самыми выгодными вложениями (иудеи это хорошо понимают). Любой рубль, вложенный в переселенца, даст многократный выигрыш стране. И в виде налогов, и в виде результатов труда. Я уж не говорю об очевидной нехватке трудовых ресурсов.
Кстати, появление Министерства абсорбции удобно совместить с предложением заключить постсоветский контракт. Отказ стран дает нам право проводить агрессивную политику в деле защиты соотечественников.
----
Важный юридический комментарий. Во избежание кривотолков и в связи с появлением новой Конституции в версии от 04.07.2020 и ожиданием закона о наказании за призывы к нарушению территориальной целостности России, автор должен заявить о том, что он является категорическим противником выхода из состава России любых территорий и одновременно является сторонником присоединения к России тех территорий, население которых уверенно заявило о своем желании. Вместе с тем, как сказал В.В. Путин, все еще действует заложенная Лениным мина о праве наций на самоопределение и подаркам другим республикам. Обезвредить эту мину – наша задача, и поэтому мы должны обсуждать способы разминирования.