Найти тему
сочинение на тему

Возвращение заблудшего санты.

мой рисунок
мой рисунок

Новогодняя история. 1 часть.

«Ах как хочется напиться, ах как хочется забыться насовсем....» - бормотал себе под нос усталый дед мороз, на мотив известного шлягера, поднимаясь к себе в квартиру на третьем этаже в третьем часу утра в первый день нового года. Эта ночь вымотала его так, что он еле стоял на ногах. И самым большим его новогодним желанием было желание пройти, или вернее проползти оставшиеся до родной двери метры незамеченным соседями. Потому, что сил на еще одну речевку-поздравлялку и последующую за ней стопочку, просто не было.

А обижать своих соседей он не мог. Ведь многих из них он знал с детства. Вместе ходили в детский садик, потом в школу. Потом уж кто-куда разъехались, разбрелись по всему свету.

Но некоторые из друзей все-таки не покинули родное гнездо. С ними-то он и любил посидеть летом во дворе, выпить пивка, пообщаться, обсудить насущные проблемы.

Деда мороза звали Николаем. Но друзья звали его попросту Коляном, или Колькой-сантой. Это прозвище он получил после того, как стал подрабатывать на новогодних ёлках дедом морозом по вызову.

Работал он артистом в местном театре, а в деды морозы его брали с большим удовольствием, из-за его высокого роста, привлекательной наружности, зычного голоса, находчивости и способности развлекать детей от двух лет, до…неопределеного возраста. В общем, за открытый, доброжелательный нрав и умение общаться с разными людьми, что весьма необходимо в такой непростой и ответственной роли, как дед мороз.

Еще рывок и дед мороз, затравленно озираясь по сторонам и стараясь максимально тихо поворачивать ключ в замочной скважине, предательски дрожащей рукой, открыл дверь и ввалился в квартиру.

«Фух», - издал он облегченный вздох и, закрыв спиной дверь и привалившись к ней, стал стягивать с себя валенки, наступая один на другой ногами, путаясь в полах длинного красного халата, подпоясанного голубым кушаком. Попутно стаскивая с себя всё обмундирование и красную шапку с белой опушкой. Наконец, выпутавшись кое-как из дед-морозовского наряда, и, оставшись в своих теплых штанах и свитере, Николай, мельком взглянул в висевшее в прихожей зеркало. Вид красной рожи с мутным взглядом и торчащими колом бородой и волосами, уставившейся на него оттуда, заставил его испуганно отшатнуться.

- Как из преисподней вылез, - самокритично констатировал обладатель столь колоритной внешности, - ох, права была бабуся, скоморошество это до добра не доведет.

Он, отдуваясь, прошел в комнату, где на полочке в шкафу стояла фотография бабушки, воспитавшей его и заменившей рано ушедших родителей. Сел, откинувшись на мягкую спинку дивана, пытаясь отдышаться, и взглянул на фото, напротив него.

Бабушка смотрела на него с жалостью и пониманием, как и всегда при жизни.

- Пора завязывать с этими праздниками, а то так и с катушек недолго слететь, - пробормотал Николай. Бабушка на портрете повеселела и кивнула.

- Уже глюки начались, - замотал головой изможденный дед мороз, стряхнув с бороды застрявшее в ней колечко репчатого лука из проглоченного где-то на ходу салата. – Обещаю, бабуся, больше этим делом не заниматься, - громко провозгласил внук, глядя на фото. Бабушка радостно улыбнулась ему.

Борода и усы у него были свои, а не бутафорские. Только лишь слегка сбрызнутые белой краской, создававшей эффект измороси.

Ему было за тридцать, но внушительная борода и шевелюра, а также солидный животик прибавляли годков пять- десять.

Семьёй дед мороз не обзавёлся, как-то не сложилось. Хотя, собирался однажды, но… то было давно. Он привык жить один. После шумных репетиций и спектаклей, ему нравилось отдыхать дома. Да и друзья скучать не давали.

Сейчас, разморившись в домашнем тепле и удобно устроившись на диване, он собирался подремать, но рука привычно нащупала пульт телевизора и нажала кнопку.

На экране появилась картинка, и замелькали маски карнавальных персонажей, водивших хороводы вокруг ёлки. Все они изображали зверей. Бойкая снегурочка в модной голубой шубке, с открытыми стройными ножками, была среди них и искала деда мороза. Хоровод зверей увлекал её в круг и не давал выйти.

Вне круга бегал маленький мальчик с цифрами на курточке, изображавший Новый Год.

Он никак не мог попасть в круг, звери не пускали его. Мальчик повернулся к экрану и стал звать деда Мороза на помощь. Он смотрел прямо на Николая и протягивал к нему руки. Николай полусонным взглядом следил за происходящим. Ему стало казаться, что граница между экраном и комнатой растворяется в каком-то зыбком мареве.

Неожиданно, звери тоже все повернулись к экрану и стали тянуть свои лапы к Николаю.

И вот они уже прошли сквозь невидимую преграду и окружили опешившего от неожиданного вторжения хозяина квартиры, возлежащего на диване.

- Дед Мороз, Дед Мороз, пойдем к нам! – кричала разношерстная компания, прыгая по комнате. Самый шустрый заяц тащил из прихожей, шубу, шапку и валенки, напяливая их на Николая.

Со свистом и улюлюканьем звери схватили за руки, вяло отбивавшегося от них взрослого мужчину, и потащили в сторону портала.

Николай с ужасом взирал в экран, расширявшийся до размеров комнаты, не веря в происходящее. Но толпа незваных гостей, похожая теперь на банду распоясавшихся отморозков, вполне реально, прыгала вокруг него. Увлекая в свой дикий хоровод, и втягивая, безвольно перебиравшего ногами в одном валенке и запутавшегося в рукавах развевавшийся шубы мужчину, куда-то в заэкранье.

Ошалело озираясь, Николай разглядывал с близкого расстояния карнавальные костюмы пришельцев и понял, что никакие это не маски, а настоящие звериные морды. Под ногами путался жутко косящий юркий заяц с огромной сигарой в желтых прокуренных зубах. Полу шубы закусил угрожающе порыкивающий саблезубый тигр. А сбоку его подталкивала слюнявая визжащая свинья в розовой юбочке из органзы. Вид других персонажей тоже мало напоминал милых зверушек.

Снегурочка, хищно ощерившись, как Баба Яга, оставаясь по ту сторону портала, наблюдала за всем этим безобразием, поджидая жертву.

В этой суматохе, Коля, стряхивая с себя полуобморочное состояние, и нахально повисших на нем зверей, развернул могучий торс к портрету бабушки и с надеждой прошептал: «Бабуся, помоги, погибаю».

- Святой, Николай, помоги ему! – услышал он голос бабушки.

И в ту же секунду раздался грохот, похожий на взрыв. Комната наполнилась едким черным дымом, пахнущим серой.

Николай очнулся, сидя на полу, напротив дымящегося телевизора. Монстры исчезли. Рядом лежала икона святого Николая, - подарок бабушки.

Николай, ползком добрался до иконы и, подняв её с полу, прижал к груди. Зубы его отбивали морзянку: …- - - … Перепуганный дед мороз всхлипнул, размазывая по усам какую-то влагу, и заикаясь, сказал: «Ссспассиббо». Потом, так же на коленках пополз к окну, чтобы открыть форточку.

Холодный ветер, лихо ворвавшийся в форточку, стал наполнять комнату морозной свежестью, выгоняя наружу, похожие на щупальца осьминога лохмотья дыма, исчезающего в темноте.

Николай, не выпуская икону из рук, подошел к шкафу и увидел, что бабуся на фото, одобрительно улыбается ему.

Взрослый внук поцеловал её, как когда-то в детстве.

Потом, перевел взгляд на икону Николая-Чудотворца. Святой смотрел на своего тезку строго и укоризненно.

- Обещаю, обещаю, больше не буду, - прошептал, как нашкодивший школьник, бывший дед мороз.

После пережитого стресса, он, не раздеваясь и прижимая к груди икону, спокойно уснул на диване в позе эмбриона, счастливо улыбаясь во сне и мирно причмокивая губами, как в детстве.

***************************************************************************

Он стоял в зимнем лесу, и не знал, куда идти. В какую бы сторону он ни шел, везде натыкался на поломанные деревья, лежавшие поперек дороги.

Вдруг он увидел в лесу огонек и стал пробираться через завалы к нему. Наконец, вышел к маленькой избушке, в окошке которой горел свет, а из трубы валил дым, обещая тепло и кров. Прежде чем войти, прислушался, стоя под окном. В доме кто-то разговаривал и, как ему тогда показалось, спорили о нем. Один голос был до боли знаком, это был голос бабушки.

- Да, он наломал много дров, - взволнованно говорила кому-то бабушка, - но ведь надо ему дать шанс всё исправить.

- Ну, только ради вас, дорогая Мари Ивановна, дам этот шанс, - рокотал в ответ чей-то раскатистый бас.

Вдруг, избушка стала сотрясаться от какого-то грохота.

Николай пытался разобрать следующие слова, но ничего больше не расслышал… грохот всё нарастал.

Продолжение

Навигация по каналу

Рассказ опубликован на моей страничке здесь

Перепечатка текста запрещена,возможна только ссылка на эту публикацию