Наверно в каждой стране есть свой народный автомобиль, и со временем это звание переходит от одного автомобиля к другому. Например в своё время в Германии народным автомобилем был Фольксваген Жук
В Узбекистане на данный момент народным считается Деу Матиз. И этому есть объяснение, при низком уровне жизни важнейшим фактором является цена на автомобиль и цена на его обслуживание. И в этом с Матизом сложно соревноваться.
Давайте попробуем разобраться, какой автомобиль в России может называться народным. И по каким признакам это можно определить.
Самым главным критерием, на мой взгляд, является доступность. Большинство граждан в нашей стране явно не смогут позволить купить себе БМВ Х5 или Ланд Крузер в двухсотом кузове. И даже если где-то подкопить, потом ещё взять кредит лет так на 15, то всё рано не получится ездить на таких автомобилях, потому что содержать их так же дорого, как и купить.
Платить налог 43 000 рублей в год сможет далеко не каждый россиянин.
Отсюда и выходит что долгое время самым массовым автомобилем в России была ВАЗ 2105 или его старший собрат ВАЗ 2107.
Понятно что "Пятёрка" и "Семёрка" не сильно отличались от Фиат 124, который выпускался у нас под название ВАЗ 2101. И в этом есть свои немаленькие плюсы. Для своего времени Фиат 124 был одним из лучших, и многие его достоинства перекочевали на ваз 2107.
Но время не стоит на месте, и то что считалось комфортом в 70х годах прошлого века, сейчас может вызвать только улыбку. Зато у автомобиля появилось другое преимущество - цена.
Долгое время "Семёрка" была самым дешевым автомобилем на первичном рынке. Во многом благодаря этому она на протяжении многих лет становилась самой продаваемой машиной. Но вот спустя десятилетия её выпуск прекратился и спустя год её на смену пришла Лада гранта, которая стала самым недорогим автомобилем в России.
Первоначально их выпускали с некрашеными бамперами, весьма спорное дизайнерское решение. Но инженеры ВАЗа быстро перестроились и стали делать уже привычные нам гранты с бамперами окрашенными в цвет кузова.
А ещё через какое то время Гранте подарили передок от Весты и она стала смотреться ещё более современно.
В итоге на данный момент Гранта является самым дешёвым автомобилем на рынке. Кроме того простота обслуживания и доступность ремонта делают его самым продаваемым в нашей стране. Наверно это и есть главный критерий, по которому, можно назвать автомобиль народным.
А какой автомобиль считаете народным вы? Пишите в комментарии.