В карантинные времена мне довелось поработать в банке на позиции менеджера по продажам.
Каждая продажа кредитной карты для меня была тяжкой ношей, так как я понимал, что пользователи кредитных карт зачастую даже не собираются узнать о том, что их ждёт в случае активного использования карты. Поэтому теперь я в банке не работаю. :)
Я решил поделиться с людьми тем, как правильно использовать кредитную карту, чтобы платить банку как можно меньше.
Беспроцентный период
Начну, пожалуй, с беспроцентного периода: "козыря" многих кредитных карт.
Казалось бы, банки идут навстречу клиентам, заботятся об их финансовом положении. Однако, всё устроено достаточно хитро: проценты можно не платить только если погасить сумму задолженности в определенный срок ПОЛНОСТЬЮ, то есть одним платежом. Уже не так радужно, правда?
Как правильно рассчитать срок беспроцентного периода?
"Беспроцентный период до N дней". Почему "до", и как определить, какой именно у меня беспроцентный период?
Здесь всё зависит от вашего "отчетного периода" и "платежного периода". Отчётный период во всех банках - 30 дней. Платёжный период у всех банков разный, его нужно узнавать у менеджера банка и где-то записать, чтобы не забыть.
Теперь, когда мы знаем, какой именно беспроцентный период нам доступен, разберем, как правильно совершать покупку.
Основная хитрость заключается в том, чтобы совершить покупку в день начала отчетного периода. Тогда срок на погашение задолженности без уплаты процентов будет максимальным: весь отчётный период + весь платежный период.
Допустим, наша дата начала отчётного периода - 5 декабря. Тогда, совершив покупку 5 декабря, мы получим максимально долгий беспроцентный период. Совершив покупку 13 декабря, можно смело вычитать от максимальной длительности льготного периода 8 дней. Купив что-то 25 декабря, отнимаем 20 дней беспроцентного периода. Надеюсь, принцип понятен.
Снятие наличных
В рекламе мы видим минимальный процент - это уже ни для кого не секрет. Однако, до сих пор многие не догадываются, что проценты на снятие наличных и процент на покупки отличаются кратно. В банке, в котором я работал, процент на снятие наличных превышал процент на покупки почти в 2 раза. Отсюда вывод: не снимайте деньги с кредитной карты.
Обманут ли вас в банке?
Нет, в банке вас не могут обмануть. Банк попадёт в неприятности, если вскроется, что они обманывают клиентов, поэтому с этим всё строго. А вот не сказать о том, о чем вы не спросите - обязательно. Если вы не спросите про цену обслуживания, то сами вам её не назовут. Если не спросите о разных процентных ставках по операциям, менеджер первый вам об этом не скажет. А вот если спросите - расскажет всё так, как есть.
Поэтому не бойтесь задавать сотрудникам банка вопросы. Спрашивайте обо всём, что вам непонятно. Обмануть вас не имеют права, поэтому задавать вопросы имеет смысл. Так же необходимо поступать с любым банковским (и не только банковским) продуктом.
Стоит ли заводить кредитную карту?
Здесь всё достаточно индивидуально: для некоторых людей жизнь без кредитной карты не представляется возможной, а другие боятся её как огня.
Я, как студент экономического факультета и частный инвестор, рассматриваю кредитную карту как средство снижения рисков. Данный инструмент пригодится тогда, когда других средств под рукой может не оказаться, а крупную сумму денег достать необходимо. Пользоваться же ей постоянно я крайне не рекомендую. В таком случае легко забыться и потратить за раз больше, чем заработали за месяц.
Напоследок хотелось бы пожелать нам всем в такое трудное время финансового благополучия. Само оно ни к кому, конечно, не придет, но если развивать свою финансовую грамотность, то все финансовые проблемы постепенно сойдут на нет.
Если вас заинтересовала статья, то оставайтесь со мной. В следующих статьях я расскажу о других принципах управления личными финансами, почему мне можно доверять и как изучать финансовую грамотность легко и без сложных терминов и схем.
Само собой, задавайте интересующие вас вопросы в комментариях на тему финансов или моих компетенций, а я отвечу каждому.
Всего хорошего!