Найти тему

Как мы на семейное обучение ходили

Поначалу я семейное обучение для своих детей не рассматривала, они социально активные, общительные, легко вписываются в любой коллектив. Если коллектива нет - организуют. Сын старший с пребольшим энтузиазмом ходил в школу - мне удалось воткнуть его в ту, в которой я работала на тот момент: уютная малокомплектная школа на окраине, процентов 80 - мигранты из Средней Азии. Школа до сих пор мне очень нравится - детей учат в школе, на родителей школа не рассчитывает, потому как, даже если захотят родители помочь, то не смогут. Очень хороший морально-психологический климат в школе - старшие охотно занимаются с младшими, такое явление как буллинг отсутствует в принципе, классы дружные.

класс старшего
класс старшего

Дочку в эту замечательную школу впихнуть не удалось - я к тому времени там уже не работала, в школе как раз сменилось руководство и и.о. директора опасалась брать на себя ответственность, т.к. ребенок не по прописке, а по прописке туда всегда желающих много. Пришлось дочке идти в ближайшую. Ближайшая - началка отдельно, средняя и старшая отдельно. Дали нам чудо-учительницу - молодая, только после колледжа, в университете на психолога учится! Пишет, правда, с ошибками, но это же такие мелочи... и говорит иной раз такоооеее, что лучше б жевала...

Особо активные родители давай этому юному дарованию нализывать... все эрогенные места: а давайте принтер... а сертификат на День учителя... а бумагу... а салфетки... а украшение класса к Новому году на 100500 рублей... У меня на все эти поползновения ответ один. Особо активным он, естественно, не нравится. И я, соответственно, не нравлюсь. И им с этим жить!

я - против
я - против

В конце 5 класса наша звезда педагогики отправилась в декрет, некоторое время подменяли все подряд, потом поставили мегапедагога - 38 лет педстажа, больше похвастаться нечем. Я с её сыном в одном классе училась. Сначала всё шло неплохо.

Потом как-то на уроке музыки взялись наша учительница с учительницей музыки прослушивать детей, как при приеме в музыкальную школу, да с комментариями типа: "Ни голоса, ни слуха...", "Вроде слышит, а петь не может", "А вот здесь через раз в ноты попадает"... Музычка еще в музыкалке преподает, а наша в ансамбле народной песни для бабушек поет. Дочь приходит из школы, рассказывает про прослушивание и про то, как обидно ей было слушать комментарии всякие про одноклассниц. Трёх девочек выделили: дочку учителя музыки из старшей школы, девочку, которая учится в музыкалке, и мою - моя тоже в музыкалке. Моей вот стало обидно от того, как других откомментировали.

фото с конкурса
фото с конкурса

Подошла я к классной с разговором на тему необходимости прослушивания детей на уроке в общеобразовательной школе и корректности комментариев. "А что вам не нравится? - ей же сказали, что у неё самый хороший голос, чем она недовольна?" Попыталась объяснить - меня не поняли. Дочь в школьный хор позвали, мы отказались - в музыкалке на вокальном отделении дочь учится, хора хватает и так, да и другого у нас много всего. И с тех пор дочку мою учительница невзлюбила, а я ей, видимо, со школы ещё кость в горле.

Когда мы эту нелюбовь прочувствовали на себе по полной программе, сбежали на семейное обучение - не завершив год, в конце третьей четверти второго класса.

фото с конкурса
фото с конкурса

В пятый класс дочь пришла обратно в свой класс, и оказалось, что знания у неё и у одноклассников на одном уровне - невысоком, прямо скажем, так что, собственно, ничего не потеряли, приобрели два года свободы, здоровую нервную систему и адекватную самооценку.)