Найти тему

10 автомобильных технологий, которые не смогли прижиться

Оглавление

От ракетных тормозов до газотурбинных двигателей: вещи, которые могут быть частью вашего автомобиля
Мы настолько привыкли к дизайну современных автомобилей, что редко задумываемся об этом: разве они не могут быть совершенно другими? История полна примеров перспективных технологий, которые не стали необходимыми из-за мелких недостатков или даже чистой случайности.

1. Газотурбинные двигатели

Газотурбинный двигатель
Газотурбинный двигатель

Они использовались в авиации более века, но только Chrysler когда-либо пытался внедрить их в автомобили. Их преимущества заключаются в том, что в них меньше движущихся частей и, следовательно, они менее подвержены повреждениям, а также в том, что они могут использовать различные виды топлива. Джордж Хюбнер работал над ними в течение нескольких десятилетий и даже выпустил несколько десятков автомобилей (с логотипом Chrysler и купе Ghia) для длительных испытаний на обычных дорогах.
К сожалению, газотурбинный двигатель требует сложной процедуры запуска, требует больших затрат даже по американским стандартам и не отличается высокой скоростью. Технологии, вероятно, могли развиваться, но никто другой не воспользовался ими для обеспечения конкуренции, и в 1970-х годах компания Chrysler обанкротилась, и ее пришлось спасать правительству, которое сорвало планы Хюбнера.

2. Двери типа чайка

Mercedes-Benz 300 SL
Mercedes-Benz 300 SL

В 1950-х годах Mercedes со своим 300SL превратил двери с подъемно-вертикальной рамой в символ супер-роскоши и высокого стиля. С тех пор различные производители - от DeLorean до Tesla - пытались навязать их, но неизменно оказывались на дне.
Есть четыре основных проблемы: эти двери снижают безопасность при опрокидывании, смещают центр тяжести автомобиля вверх, их трудно использовать в ограниченных пространствах, таких как подземные автостоянки, и в конечном итоге они довольно дороги и ненадежны.
Teslaпопыталась решить первую проблему для Model Y, но открывающиеся задние двери были основной причиной задержки модели и ее баснословной цены, поэтому мы не ожидаем, что в ближайшее время что-то изменится.

3. Электромагнитная подвеска

Электромагнитная подвеска Bose
Электромагнитная подвеска Bose

Несомненно, Bose ассоциируется у вас в основном с качественными аудиосистемами и наушниками. Но в конце 1970-х ее основатель доктор Амар Бозе задумал создать идеальную автомобильную подвеску.
Используя электромагниты, он смог сгладить абсолютно все неровности и удерживать автомобиль в (почти) любых условиях в идеальном вертикальном положении.
Испытания показали, что технология действительно работает. Но она оказалась настолько тяжелой и дорогой, что ни один производитель автомобилей не захотел его использовать. Сегодня часть его обитает на специальных сиденьях для водителей грузовиков. Год назад компания Clear Motion купила патент, посмотрим, что она с ним будет делать.

4. Ракетные тормоза

Еще в 1940-х годах несколько американских компаний начали изучать возможность использования ракет для остановки автомобилей в экстренных случаях. В ходе испытаний они были встроены в капот и имели форсунки, направленные вперед и вверх, давая до 2 г тормозного усилия - очень обнадеживающий показатель. Однако безопасность оказалась проблемой, и от этой идеи отказались. В настоящее время при наличии компьютеров и радаров в автомобилях такая система практически предотвратит большую часть ударов сзади.

5. Малый электрический общественный транспорт

Sinclair C5
Sinclair C5

Проблема городского движения и загрязнения породила множество подобных решений, таких как Sinclair C5, созданный сэром Клайвом Синклером. Идея состоит в том, чтобы иметь личный электрифицированный транспорт, который не загрязняет окружающую среду и не занимает места. Однако, когда он дебютировал в 1980-х, C5 стоил в восемь раз больше, чем велосипед, не предлагая ни большей безопасности, ни большего комфорта (у него даже не было крыши). Его аккумулятор был ненадежным и очень скромным.
Последние проблемы во многом решаются в современных машинах, таких как Renault Twizy. Но цена - еще более серьезная, факт: Twizy стоит более 15 000 евро на большинстве рынков, и в то же время он не настолько мал, чтобы преодолевать пробки, такие как велосипеды и скутеры.

6. Паровые двигатели

-5

Сегодня это может звучать невероятно, но в начале двадцатого века пар был столь же популярным двигателем для автомобилей, как и двигатель внутреннего сгорания. У паровых двигателей были существенные недостатки - в основном большой вес и низкая скорость, но у них были и преимущества. Неизвестно, как бы развернулась эта гонка, если бы не были обнаружены рекордные новые запасы нефти именно тогда, что резко снизило ее цену и дало двигателю преимущество.
Сегодня паровые машины - это редкость коллекционера, принадлежащая таким энтузиастам, как Джей Лено

7. Модульные купе

Автомобиль Vario Research Car
Автомобиль Vario Research Car

Идея о том, что автомобиль может выполнять множество задач, не нова. Но первую действительно серьезную попытку предприняли Джорджио Джуджаро и его студия Italdesign. В
1982 году они представили концепт Capsula - по сути, платформу с множеством сменных купе. Capsula может быть пассажирским минивэном, пикапом, машиной скорой помощи, открытой тележкой для гольфа и даже передвижным краном.
Десять лет спустя Mercedes-Benz также поиграл с этой идеей, представив свой автомобиль Vario Research Car в 1995 году в Женеве. Это был автомобиль с четырьмя сменными крышами, чтобы его можно было превратить из лимузина в универсал, пикап и кабриолет. Переключение заняло всего пятнадцать минут, и каждая из отдельных крыш была сделана из углеродного волокна - что было неслыханно в то время - и весила не более 30 фунтов. От серийного производства проект останавливало только одно: слишком высокая цена.

8. Небьющиеся окна:

В 1940-х гениальный изобретатель Престон Такер решил проблему битого стекла радикально другим способом в результате несчастного случая. В своем инновационном Tucker 48 он сделал лобовое стекло небьющимся, но за счет самоотделения при ударе. Это была лишь одна из многих оригинальных идей в этой машине. Однако только год спустя, компания была ликвидирована после сфабрикованного процесса мошенничества на фондовом рынке, что впоследствии оказалось интересами трех гигантов из Детройта.

9. Летающие машины

-7

Еще в 1927 году Генри Форд начал экспериментировать с одноместным самолетом, но отказался от него после смерти одного из летчиков-испытателей. С тех пор мечта о машине, которая может летать, когда это необходимо, всегда под рукой. Сегодня есть такие компании, как Terrafugia, которые предлагают рабочие гибриды, но им также нужны специальные взлетно-посадочные полосы. Кстати, глядя на движение, на улицах, мы не думаем, что было бы в небе, если бы наши машины могли летать.

10. Роторные двигатели

-8

Эта технология очаровывала автомобильных инженеров со времени получения первого патента Феликса Ванкеля в 1929 году. Но до сих пор преимущества роторов неизменно перевешиваются их недостатками: низким тепловым КПД, высоким расходом масла и, прежде всего, слишком большим количеством вредных выбросов. Однако такие компании, как Mazda, не оставляют попыток решить эти проблемы.

Авто
5,66 млн интересуются