Давно хотел сделать подборку песен группы "КИНО", но идеи подходящей всё не было. Не особо мне хотелось делать просто топ-подборку, потому что песни эти и так все знают, как мне кажется.
Вот, например, делал я когда-то давно подборку песен группы "Аквариум", так там идея носила название: "Пять песен Бориса Гребенщикова доступных для нашего понимания"
И вот вчера, после прочитанного интервью Каспаряна, я наконец-то созрел для столь ответственного дела. Вперёд Бодисатва!
"Мы хотим танцевать"
Песня из альбома "Ночь". На протяжении всей композиции звучит один гитарный рифф, который, по-моему, вообще никак не меняется и не останавливается. Такой рифф сделан не просто так, а с задумкой - Каспарян пытался изобразить секвенсор.
Секвенсор это такая штуковина на которой можно набить ноты, затем нажать на кнопочку и ноты будут звучать. В общем то, что сегодня можно сделать на любом компьюторе, а раньше для этого нужно было иметь отдельное устройство. Незаменимая была вещь для создания музыки в стиле синтипоп.
*****
"Саша"
Песня из альбома "Это не любовь". Здесь вы можете слышать какой-то странный звук, который будет преследовать вас до конца жизни... звучать почти до самого конца песни. Это ничто иное как ритм-гитара, записанная и затем воспроизведённая задом наперёд. Классический и не устаревающий приём аранжировки!
*****
"Музыка волн"
Ещё одна песня из того же альбома "Это не любовь". Здесь вроде бы нет каких-либо специальных задумок, если не считать того, что саунд идеально лёг на заявленную тему.
Вполне возможно, что имено такая задача и стояла. Если так, то она удалась на пять с плюсом, потому что под эту музыку очень легко представить себе накатывающиеся на берег волны.
*****
"Прохожий"
Из альбома "Группа крови". В конце композиции появляются звуковые эффекты из советского кинофильма "Марья искусница" (1959). В фильме это были звуки подводного царства, а в песне лично у меня возникает уже совершенно другой визуальный ряд: ночь, какие-то дворы, подворотни, зловещий смех, лай собаки...
*****
"Электричка"
Изначально песня и из альбома "45", но в данном случае я говорю о её поздней электрической версии из сборника "Последний герой".
С первых же секунд нас буквально заставляют проникнуться мыслями о электропоезде. Достигается этот эффект путём продолжительного "скряба" по струне электрогитары (у этого гитарного приёма должно быть название, но я его не знаю, поэтому назвал "скряб"). А далее вступает монотонный бас, ударные и... вот уже электричка нас куда-то везёт.
Тут наверное пояснить надо, а то чувствую многие не поймут...
Вот этот самый "скряб", о котором я выше упомянул, используется часто и где угодно (только обычно это делается в быстром темпе), но без контекста, а просто как звук. В данной же композиции он используется для создания иллюзии движущегося электропоезда. Понимаете разницу?
*****
Перед предпоследней композицией проведу небольшой ликбез на тему музыки.
Что такое тритон в музыке?
Тритон - это музыкальный интервал в три тона (три тона = шесть полутонов или, проще говоря, шесть ладов на гитаре). Название тритон вроде бы неофициальное и академические музыканты его обычно не употребляют. Но кого жто волнует?
Тритон ещё называют интервалом дьявола и ходят слухи, что он якобы был запрещён в средние века. И если бы вас в те времена, не дай бог, поймали за подобным звукоизвлечением... Впрочем, лично я в это не верю, по-моему это просто миф.
В музыке тритон обычно используют для выражения тревоги, страха или типа того. В общем служит он для создания напряжения.
*****
"Перемен"
Внеальбомная вещь. В 80-е вроде выходила на каких-то пластинках с саундтреком фильма "Асса", а также была в составе вышеупомянутого сборника "Последний герой".
В этой композиции как раз и можно услышать тот самый дьявольский интервал. Он звучит в проигрыше между куплетами и придаёт композиции соответствующее настроение.
***Конец***
Благодарю за внимание. Если понравилась статья, то кидайте пальчики и подписывайтесь!
Другие статьи связанные с группой КИНО и не только: