Эплар.
Генрих V являлся королем государства Эплар. Он не был абсолютным властителем своей страны как формально, так и фактически. Формально его полномочия были ограничены набиравшим силу Великим Советом, куда входил весь цвет высшей знати страны прозванным в народе «государственниками». А фактически со стороны короля государством руководило приближенное к нему лицо – канцлер Валентайн. Генрих V переложил всю тяжесть и бремя власти на его плечи и на Великий Совет. По своему складу король не слишком подходил для трона, и свои личные дела его увлекали куда больше, чем скучные государственные, которые к тому же его очень быстро утомляли. Охота, всевозможные развлечения, нескончаемы пиры и торжества, бесчисленные любовницы – это был более привычный и желанный досуг Генриха V. До решения важных государственных решений дело просто не доходило. Да и не могло дойти, если не происходило что-то действительно из ряда вон выходящее. Только тогда король соизволил проявить некоторое внимание к государственному делу, но и здесь его надолго не хватало.
В результате такой позиции короля образовались два центра вполне утвержденной власти: Великий Совет и канцлер с собственной командой чиновников-управленцев канцелярии имевшей карт-бланш на свои действия.
Территориально-географическое расположение Эплара было очень удачным. Оно располагалось в основном на юге и простиралось к западу. Столица государства Фрегберг находилась на южном побережье моря, почти посередине страны, но все же с некоторым небольшим смещением к западу. Благоприятные климатические условия способствовали очень высокой урожайности. Так же это давало довольно высокое экономическое положение в целом, несмотря на то, что далее на север этот показатель постепенно снижался. Это очень позитивно сказывалось на населении, имевшего продовольствия в полнейшем избытке и изобилии. Так же выход к теплому Южному морю давало неоспоримые преимущества. Экономические выгоды – заключались в активной добыче морских продуктов и торговле. Большие излишки продовольствия в некоторых случаях продавались, а в основной степени обменивались по бартеру на иные столь необходимые Эплару ресурсы. В политическом аспекте были весьма развиты и международные связи.
В Эпларе отсутствовал целый ряд необходимых ресурсов, и их дисбаланс удавалось восстанавливать путем широкого торгового обмена. В целом в государстве была выстроена хорошая экономическая модель, основой которой была беспроигрышная торговля столь нужным для всех соседей продовольствием. Высокое экономическое положение было построено в большей территориальной половине государства. В остальной части страны результаты соответствовали средним, и совсем малые по территории земли уже на границах Усвиджа имели показатели ниже среднего.
Наличие торгового флота позволяло иметь расширенный рынок сбыта даже на определенном отдалении. Торговый флот был достаточно большим, а вот военного флота почти не было, за исключением пары-тройки малых кораблей, выполнявших больше символические функции, чем реальные боевые.
В стране ключевую роль играла нравственная духовность, объединяющая начала эпларского общества, выражающихся в моральных ценностях и в родовых традициях народа Эплара, столь высоко почитаемых и незыблемых на протяжении веков. Этим было пронизано буквально все. Это играло определяющую роль во всех сферах жизни нравственно-духовного государства – как внутри, так и вовне.
Наличие духовно-нравственного фактора и обильного продовольственного ресурса прямо влияло на очень быстрый рост численности населения. Поэтому население Эплара было многочисленным, оно было вторым по численности после Роландии в регионе.
Армия Эплара по своему составу была многочисленной и высоко мотивированной в «родовом духовном течении народа». Это был по своей сути фанатизм. Поэтому эпларский солдат был стоек в бою и неприхотлив в тяготах войны. Он имел агрессивный запал и презирал смерть. Фанатизм так же несколько компенсировал плохую подготовку армии в военном поприще. Среди солдат было полнейшее единство, основанное на вере в братство одного народа, в единые моральные устои и принципы жизни. Каждый солдат считал другого солдата братом, что делало армию крайне сплоченной. Еще одной особенностью являлась широкая инициативность: от простого солдата до низового командира. Многочисленная армия имела такие же многочисленные резервы.
Огромную внешнюю поддержку Эплару оказывали рыцарские ордена. Они искренне были расположены к нравственно-духовному государству, считая его образцом истинной приверженности к «моральным истокам жизни» в масштабах целого государства, функционирующего исключительно на основе «чистой совести жизни» и «почитания предков и народных традиций». Благодаря этой составляющей Эплар имел теснейшие связи с иными военными орденами. Общей мыслью всюду и везде следовало высказывание: «Мы все братья-совести одного мира!» И это привлекало в Эплар немалое количество простых людей, а так же добровольцев готовых пополнить ряды его армии.
Продолжение следует...