Найти в Дзене
Арарат Петросян

Наир Тикнизян: “Сейчас не могу принять решение в пользу Армении”

Один из самых перспективных российских футболистов Наир Тикнизян, выступающий за московский ЦСКА, в интервью Matchtv рассказал много чего интересного о своем спортивном пути и о том, почему пока не может отозваться на приглашение в сборную Армении.

- Твой первый тренер Александр Челпанов рассказывал, что увидел тебя на уроке физкультуры в третьем классе. До этого о футболе не задумывался?

- Вообще начал играть довольно рано, но произошел инцидент, из-за которого я не занимался три месяца. Играл за скромную школу питерского “Факела”. У меня получалось, и тренер позвал за собой в школу посерьезнее - “Коломяги”. Тогда “Коломяги” запланировали поездку на турнир в Сочи, и я не хочу прибедняться, но тогда у семьи были определенные трудности: по сути, родители отдали последние деньги на билет, чтобы отправить меня на этот турнир. А тот тренер взял деньги и потратил их на кредит на свою машину. Помню, как он разговаривал в стороне с моей мамой, и вдруг она начала на него орать. Естественно, послала его и правильно сделала. Тогда я прекратил играть в футбол на какое-то время, просто пинал мяч во дворе. Мне лет 8 было, ничего тогда не понял, но несколько лет спустя мама пересказала эту ситуацию.

На этом карьера вполне могла закончиться. Проблема была в том, что команды поблизости мне не подходили, а возить далеко родители не могли - “пахали” на работе. Очень повезло, что учился в одном классе школы с парнем по имени Кеша, который тоже играл в футбол. Он рассказал обо мне Александру Валерьевичу (Челпанову), и тот приехал на меня посмотреть. В итоге родители Кеши возили меня на тренировки больше года. Дико им благодарен. А когда перестали, то это делал уже тренер.

- Тебя звали в школу “Зенита” в 10 лет и несколько раз потом. Но ты уперся и хотел остаться в питерском “Локомотиве” - маленькой школе. Почему?

- В том не очень осознанном возрасте чувствовал, что переход в академию “Зенита” - лучшую в Питере и одну из лучших в России - будет ошибкой. Ни родители, ни тренеры не могли повлиять на мой выбор.

- В “Краснодар” почему не захотел идти?

- Мы отыграли чемпионат России за питерский “Локомотив”, и после этого поступило три предложения - “Краснодар”, ЦСКА и московский “Локомотив”. “Локо” был под вопросом, потому что они хотели взять на просмотр без гарантий. “Краснодар” настаивал, чтобы я приехал без родителей. Родители побоялись отпускать лететь одного в 14 лет. В ЦСКА сказали, что можно приехать с мамой - без проблем.

- У тебя в паспорте неправильное имя. Как так вышло?

- Мой отец говорит с большим акцентом, видимо, поэтому в роддоме его неправильно поняли. Либо он был настолько счастливым, что на радостях не смог правильно выговорить. Пожалуй, это самая правдивая версия - ее мне преподносила мама. Меня записали “Наяир” вместо “Наири”. Папа говорил, что виноваты в роддоме, но версия мамы кажется более правдивой (смеется). Я так и не исправил в паспорте эту ошибку из-за постоянных перелетов.

- Сборная Армении по-прежнему активно зовет?

- Это так, есть большой интерес со стороны федерации, и мне очень неловко отказывать своей второй родине. Постоянно думаю об этом, ведь вижу поддержку армянских болельщиков в соцсетях, но пока я игрок молодежной сборной России. Не знаю, что будет завтра, но сейчас не могу принять решение в пользу Армении. В разгаре сезон, только закончился отбор на ЧЕ, впереди молодежный Евро, на который мне очень хочется попасть, поэтому принимать такое радикальное решение я пока не готов.

Грайр НАЗАРЯН