Строительные работы в зимнее время продолжаются в ограниченном режиме. Современные технологии допускают большинство работ при отрицательных температурах, но стоимость обогрева и противоморозных присадок, как правило, не позволяет застройщику продолжать. Рассмотрим, что именно можно и выгодно делать зимой.
Допустимые строительные работы при отрицательной температуре
Продолжать работать при 0 градусов и ниже можно с материалами не подверженными деформации. Преимущественно сталь ее производные. Остальные материалы должны быть подвержены обработке.
● Теплоизоляция стен и кровли минераловатными плитами. Для утепления кровли не требуется дополнительных крепежей в виде клея, а для крепления к фасаду разработан специальный клей с дополнительными морозоустойчивыми присадками. Единственное ограничение: минеральная вата не терпит повышенной влажности, поэтому в снегопад и оттепель работы приостанавливаются.
● Монтаж кровли. Допускаются работы с профлистом, металлочерепицей, натуральной, композитной и цементно-песчанной разновидностью черепицы. При отрицательной температуре предпринимаются дополнительные меры предосторожности для рабочих.
● Монтаж фасада. Не подвержены деформации при смене температур профлист, металлический и фиброцементный сайдинг.
● Установка водостока. Допустимы только металлические конструкции.
● Работа с бетоном. Бетон при температуре ниже +5 теряет влагу в составе и становится менее прочным. Для работы в зимнее время для сохранения свойств применяется нагрев смеси. Температура бетона должна находиться в диапазоне 20-40 градусов, иначе снижается прочность. Разогрев происходит на заводе и масса доставляется бетононасосами на объект. Соответственно время на доставку строго ограничено.
Без разогрева можно использовать холодный бетон с морозостойкими присадками на основе хлористого натрия, нитрита натрия и углекислого калия. Производитель заявляет возможность применения до -25 градусов. Но износостойкие качества все равно снижаются, поэтому такой бетон нельзя применять для конструкций с большой нагрузкой, подверженных динамике и для монолитных стыков в железобетонных конструкциях. Для соблюдения точных пропорций, ингредиенты перемешивают в бетономешалке.
● Возведение фундамента. Допустимо делать фундамент для малоэтажного строительства из железобетонных или винтовых свай для столбчатого фундамента. Глубина рва составляет всего 40 см, поэтому его легко вырыть зимой.
● Кладочные работы. Производить такие работы можно с нагреванием швов металлическими электродами или с использованием пластификаторов.
● Возведение деревянного или каркасного дома. Их можно возводить без дополнительных затрат, так как обработка антисептиком не требуется, и усадка меньше из-за потери лишней влаги.
Минусы зимней стройки
Каждый застройщик решает для себя, выгодно ли продолжать строительные работы при отрицательных температурах. Рассмотрим основные препятствия:
● Требуется регулярная уборка снега на всей территории застройки.
● Отсыревает кладка и стройматериалы.
● Растут расходы на электричество и обогрев техники, и помещения.
● Растут риски производственной травмы
● Деревянный сруб невозможно обработать качественным антисептиком.
● Деревянные материалы становятся слишком сухими и трескаются.
● Для подогрева бетонного раствора необходимо строить герметичный каркас с обогревом тепловыми пушками.
Плюсы зимней стройки
● Облегчен доступ тяжелой строительной техники на участок (в распутицу с этим могут быть проблемы).
● В межсезонье снижены цены на оплату рабочим и строительные материалы.
● Работа с деревом не требует обработки антисептиком, так как при температуре ниже 0 грибки и бактерии не развиваются.
Использование строительной техники зимой
В зимний период ни одна стройка не обходится без специализированной техники. Самосвалы, трактора, экскаваторы, краны с манипуляторами, бетононасосы, тепловые пушки требуются регулярно. Для того чтобы техника при отрицательных температурах, продолжала работать безотказно важно выполнять следующие рекомендации:
● Перед эксплуатацией проводить полное ТО.
● Заменить масло во всех системах и вспомогательных агрегатах.
● Заменить фильтры в топливной системе.
● Использовать только зимнее топливо.
● Уровень эксплуатационной жидкости должен соответствовать сервисной книжке.
● Если аккумуляторная батарея выработала свой ресурс, заменить ее.
● Страховочные опоры ставить с учетом проседания ледяной корки.
В итоге, в зимний период можно построить качественное строение. А за счет снижения цен на строительные материалы и труд рабочих, расходы на отопление, электроэнергию и присадки, могут сократить стоимость всей стройки.