Найти тему

Строительство зимой

Оглавление

Строительные работы в зимнее время продолжаются в ограниченном режиме. Современные технологии допускают большинство работ при отрицательных температурах, но стоимость обогрева и противоморозных присадок, как правило, не позволяет застройщику продолжать. Рассмотрим, что именно можно и выгодно делать зимой.

Допустимые строительные работы при отрицательной температуре

Продолжать работать при 0 градусов и ниже можно с материалами не подверженными деформации. Преимущественно сталь ее производные. Остальные материалы должны быть подвержены обработке.

Теплоизоляция стен и кровли минераловатными плитами. Для утепления кровли не требуется дополнительных крепежей в виде клея, а для крепления к фасаду разработан специальный клей с дополнительными морозоустойчивыми присадками. Единственное ограничение: минеральная вата не терпит повышенной влажности, поэтому в снегопад и оттепель работы приостанавливаются.

Монтаж кровли. Допускаются работы с профлистом, металлочерепицей, натуральной, композитной и цементно-песчанной разновидностью черепицы. При отрицательной температуре предпринимаются дополнительные меры предосторожности для рабочих.

Монтаж фасада. Не подвержены деформации при смене температур профлист, металлический и фиброцементный сайдинг.

Установка водостока. Допустимы только металлические конструкции.

Работа с бетоном. Бетон при температуре ниже +5 теряет влагу в составе и становится менее прочным. Для работы в зимнее время для сохранения свойств применяется нагрев смеси. Температура бетона должна находиться в диапазоне 20-40 градусов, иначе снижается прочность. Разогрев происходит на заводе и масса доставляется бетононасосами на объект. Соответственно время на доставку строго ограничено.

Без разогрева можно использовать холодный бетон с морозостойкими присадками на основе хлористого натрия, нитрита натрия и углекислого калия. Производитель заявляет возможность применения до -25 градусов. Но износостойкие качества все равно снижаются, поэтому такой бетон нельзя применять для конструкций с большой нагрузкой, подверженных динамике и для монолитных стыков в железобетонных конструкциях. Для соблюдения точных пропорций, ингредиенты перемешивают в бетономешалке.

Возведение фундамента. Допустимо делать фундамент для малоэтажного строительства из железобетонных или винтовых свай для столбчатого фундамента. Глубина рва составляет всего 40 см, поэтому его легко вырыть зимой.

Кладочные работы. Производить такие работы можно с нагреванием швов металлическими электродами или с использованием пластификаторов.

Возведение деревянного или каркасного дома. Их можно возводить без дополнительных затрат, так как обработка антисептиком не требуется, и усадка меньше из-за потери лишней влаги.

-2

Минусы зимней стройки

Каждый застройщик решает для себя, выгодно ли продолжать строительные работы при отрицательных температурах. Рассмотрим основные препятствия:

● Требуется регулярная уборка снега на всей территории застройки.

● Отсыревает кладка и стройматериалы.

● Растут расходы на электричество и обогрев техники, и помещения.

● Растут риски производственной травмы

● Деревянный сруб невозможно обработать качественным антисептиком.

● Деревянные материалы становятся слишком сухими и трескаются.

● Для подогрева бетонного раствора необходимо строить герметичный каркас с обогревом тепловыми пушками.

Плюсы зимней стройки

● Облегчен доступ тяжелой строительной техники на участок (в распутицу с этим могут быть проблемы).

● В межсезонье снижены цены на оплату рабочим и строительные материалы.

● Работа с деревом не требует обработки антисептиком, так как при температуре ниже 0 грибки и бактерии не развиваются.

Использование строительной техники зимой

-3

В зимний период ни одна стройка не обходится без специализированной техники. Самосвалы, трактора, экскаваторы, краны с манипуляторами, бетононасосы, тепловые пушки требуются регулярно. Для того чтобы техника при отрицательных температурах, продолжала работать безотказно важно выполнять следующие рекомендации:

● Перед эксплуатацией проводить полное ТО.

● Заменить масло во всех системах и вспомогательных агрегатах.

● Заменить фильтры в топливной системе.

● Использовать только зимнее топливо.

● Уровень эксплуатационной жидкости должен соответствовать сервисной книжке.

● Если аккумуляторная батарея выработала свой ресурс, заменить ее.

● Страховочные опоры ставить с учетом проседания ледяной корки.

В итоге, в зимний период можно построить качественное строение. А за счет снижения цен на строительные материалы и труд рабочих, расходы на отопление, электроэнергию и присадки, могут сократить стоимость всей стройки.