Вспомнился мне тут один очень интересный эксперимент
В 1977 году психолог Эллен Джейн Лангер провела простой эксперимент. Она заставила одного из участников эксперимента пропустить очередь за копировальным аппаратом. В конечном итоге 9 из 10 человек могут пропустить тебя без очереди, если вы объясните это или что-то в этом роде:
"Можно я пройду без очереди, потому что я очень спешу?"
Фраза работает если спросить прямо в лоб:
"Можно я пройду без очереди?"
Количество желающих пропустить вырастет примерно в двое.
Изначально психолог считал, что первый вариант работает успешно, потому что участник эксперимента мотивирует просьбу тем что спешит. И вот был проведен еще один эксперимент.
Теперь испытуемый сказал людям в очереди примерно следующее:
"Можно пройти без очереди, потому что очень надо"
В ходе этого эксперимента было обнаружено, что количество людей которые могут пропустить снова приблизилось к 90%. И это при том, что на этот раз четкой мотивации в вопросе не было.
Из этого Эллен Лангер пришла к выводу, что ключевым словом в этих контекстах будет «потому что». Вы можете указать любую причину - и люди с радостью отпустят вас. Зачем? Потому что людям нужно знать, хотя бы в общих чертах, почему они делают то или иное действие.
Другими словами, "потому что" запускало в их сознании программу уступчивости, благодаря которой человек становился более уступчивым.
А вы бы придумали/придумываете причину, чтобы пройти без очереди? Какую, если не секрет? Или вообще никогда-никогда не проходите без очереди? Расскажите, интересно.