Фильм "Выжившая. Кровь и металл" ("Spare Parts") 2020 года снял режиссёр Эндрю Томас Хант. Сооснователь студии "Raven Banner", обычно, выступает в качестве продюсера. Режиссура - его хобби, которому он предаётся очень редко. Фактически, это его второй фильм за 11 лет творческой деятельности.
Бойкая женская панк-группа даёт гастрольный тур по мелким городкам, оставляя после себя хаос и разрушения. Больно хорошую музыку играют девушки, так и хочется под неё выбить парочку зубов. Однако на этот раз что-то пошло не так, и после шоу их преследует странный тип. В погоне за обидчиком у фургона группы пробивает колесо. Внезапно появившийся шериф предлагает бесплатные услуги по эвакуации и довозит всех до странной свалки автомобилей. Инстинкт самосохранения у наших героинь отбит напрочь, поэтому их не настораживает даже то, что служитель закона ласково отзывается о преследователе и называет его по имени...
Фильм "Запчасти" очень странный, к нему банально не знаешь, как сразу отнестись. С одной стороны, это классическая история про постапокалиптические гладиаторские бои, с другой - никакого постапокалипсиса и нет. Мир с его барами, мобильными телефонами и полицией живёт своим чередом, но где-то там. В каком месте находится эта неведомая граница нормальности и трэша, зрителю так и не объяснят. Для адекватного восприятия фильму отчаянно не хватает бэкграунда. Ну хотя бы объяснения, почему 100 лет назад потребовались эти гладиаторские игрища, кто именно их организует, что они делают в свободное от этого процесса время. Император - это наследственная должность? Какой по счёту правитель наш старый знакомый Джулиан Ричингс? Зачем придерживаться столь странной диеты? Так много вопросов и совсем нет ответов... Не всегда недосказанность идёт на пользу фильму. В данной ситуации именно так и получается. Ты просто не можешь поверить в происходящее и героев. Даже "Безумный Макс 3", по сравнению с событиями фильма, выглядит образцом логики. Буквально пара слов, смещение дат, и уже получилась бы история о том, как во времена экономического кризиса начала прошлого века один человек взял власть в загибающемся захолустном городке, на который центральным властям было плевать, и устроил там всё вот это с целью выжить и прокормить оставшееся население. С тех пор, его действия породили целый культ, успешно действующий уже 90 лет. Хастур видит, не лучшая история, но в фильме нет даже такой. В полуторачасовой ленте, час идут экшен сцены и ещё половинка - самые стандартные и клишированные диалоги из тех, которые можно было бы услышать в подобном сюжете. Самое забавное, что после просмотра не чувствуешь дёргающегося в предсмертных судорогах времени как раз из-за постановки действия. Драки и смерти здесь выполнены со всей трэшовой душой, какую только можно представить за скромный бюджет. Фильм полон жирных отсылок на классику жанрового кинематографа, начиная с ампутации руки, дабы поставить на её место оружие, и заканчивая тайным планом по свержению императора. После просмотра к тебе медленно придёт осознание того, что ради этого всё и затевалось. Режиссёр просто снял свою подростковую мечту из 90-ых, теперь вот и тебе показал. Легко одетые девушки с оружием, вместо руки, шинкуют противников в Колизее, сделанном из старых автомобилей, во славу старых богов! Что ещё надо? Как говорили в одной комедии: полный бред, но как рассказывает. Два с плюсом по пятибалльной системе. Самое забавное, что некоторые критики уже разглядели сильное политическое высказывание в фильме, так что, может, и ты его там найдёшь. Глубокое такое.
Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте, а если репост в социальных сетях сделаете, то вообще огромное спасибо. Статьи выходят два раза в день. Обзоры всех новых ужасов и подборки лучших и худших.