Найти в Дзене
RACETIME.ru

Джорджио Пиола рассказывает о сложностях настройки болидов на новой конфигурации трассы Сахира.

фото motorsport.com
Гран-при Сахира - не первый случай, когда команды Формулы 1 участвовали в гонках подряд на одной и той же трассе, но это был первый раз, когда они ехали на другой конфигурации трассы.
Переход на короткую внешнюю петлю вызвал множество проблем, так как удаление внутренней части традиционной схемы Гран-при означало меньше скоростных поворотов и более прямолинейный ход.
Это
фото motorsport.com
фото motorsport.com

Гран-при Сахира - не первый случай, когда команды Формулы 1 участвовали в гонках подряд на одной и той же трассе, но это был первый раз, когда они ехали на другой конфигурации трассы.

Переход на короткую внешнюю петлю вызвал множество проблем, так как удаление внутренней части традиционной схемы Гран-при означало меньше скоростных поворотов и более прямолинейный ход.

Это оказало существенное влияние на аэродинамические решения, используемые каждой командой, с поиском компромисса для высокоскоростного первого и третьего секторов по сравнению с более зависимым от прижимной силы вторым сектором, который характеризовался шиканой.

Но не было четкого ответа, нужно ли на треке больше внимания уделять прямолинейному скоростному аспекту, или стоило добавить немного прижимной силы для среднего сектора.

Команды и гонщики выходили на трассу с различными аэродинамическими конфигурациями во время свободных тренировок, поскольку они оценивали проблемы каждого сектора и решали их проблемы с характеристиками шин.

Более неровный и крутой второй сектор предлагал некоторую передышку от того, что в противном случае считалось бы схемой с низкой прижимной силой, и сделал изменения механической и аэродинамической настройки решающими с точки зрения производительности.

Как видно на основном изображении выше, Racing Point изначально выбрала свое ложкообразное заднее крыло во время FP1 и FP2, поскольку надеялась, что конфигурация, в последний раз показанная на гонке в честь 70-летия в Сильверстоуне, предложит лучший компромисс между прижимной силой и сопротивлением. .

Однако, увидев, как в пятницу некоторые из его ближайших соперников пробовали более низкую прижимную силу, команда Сильверстоуна экспериментировала в FP3 со своим собственным предложением низкой прижимной силы, похожим на то, что использовалось в Монце.

Racing Point

Лэнс Стролл, Racing Point RP20 Автор фотографии: Чарльз Коутс / Motorsport Images
Лэнс Стролл, Racing Point RP20 Автор фотографии: Чарльз Коутс / Motorsport Images

Но после экспериментов на заключительной тренировке выяснилось, что заднее антикрыло в форме ложки было гораздо лучшим решением, и они вернулись к нему для квалификации и гонки.

Компания Racing Point также объединила элементы заднего крыла в форме ложки с обновленным дизайном концевой пластины, которая использовалась со времен Tuscan GP. Этот дизайн следует той же линии дизайна, что и Mercedes, на который он был первоначально похож. (Старая спецификация, представленная на Гран-при 70-летия, вставлена ​​в основное изображение).

Racing Point была не единственной, кто рассматривал варианты своей прижимной силы для этой гонки, поскольку большинство команд средней группы обращали особое внимание на разницу между настройкой средней прижимной силы и настройкой с низкой прижимной силой.

Феррари

Чарльз Леклерк, Ferrari SF1000 Автор фотографии: Марк Саттон / Motorsport Images
Чарльз Леклерк, Ferrari SF1000 Автор фотографии: Марк Саттон / Motorsport Images

Ferrari провела параллельные тесты, в которых оба гонщика опробовали разные уровни прижимной силы. Здесь заднее антикрыло с низкой прижимной силой в паре с двухэлементным T-Wing, а переднее антикрыло - это спецификация, которая не использовалась на SF1000 для нескольких гонок.

Себастьян Феттель, Ferrari SF1000 Автор фотографии: Марк Саттон / Motorsport Images
Себастьян Феттель, Ferrari SF1000 Автор фотографии: Марк Саттон / Motorsport Images

Оба гонщика перешли на спецификацию переднего крыла, которая использовалась в последних гонках, со срезанным верхним закрылком и задним крылом в форме ложки, хотя и без Т-образного крыла.

Макларен

Карлос Сайнс младший, McLaren MCL35 Автор фотографии: Марк Саттон / Motorsport Images
Карлос Сайнс младший, McLaren MCL35 Автор фотографии: Марк Саттон / Motorsport Images

McLaren опробовала более обычное заднее крыло с более низкой прижимной силой во время свободных тренировок, прежде чем переключиться на заднее крыло в форме ложки.

Ландо Норрис, McLaren MCL35 Автор фотографии: Стивен Ти / Motorsport Images
Ландо Норрис, McLaren MCL35 Автор фотографии: Стивен Ти / Motorsport Images

Ложкообразное заднее крыло McLaren имеет более резкую кривизну между двумя краями главной плоскости, чем некоторые его аналоги.

Альфа-Ромео

Кими Райкконен, Alfa Romeo Racing C39 Автор фотографии: Марк Саттон / Motorsport Images
Кими Райкконен, Alfa Romeo Racing C39 Автор фотографии: Марк Саттон / Motorsport Images

Alfa Romeo также играла с уровнем прижимной силы, которую она должна обеспечивать в конфигурации внешнего контура. Однако Кими Райкконен с самого начала придерживался своего мнения, выбрав более традиционную компоновку, хотя и с гораздо более высокими стойками заднего крыла.

Сравнение деталей стойки заднего крыла Alfa Romeo Racing C39 Автор фотографии: Джорджо Пиола
Сравнение деталей стойки заднего крыла Alfa Romeo Racing C39 Автор фотографии: Джорджо Пиола

Это решение, которое мы видели в разное время в течение сезона, с колоннами, предлагающими другой эффект DRS.

Искры исходят от Антонио Джовинацци, Alfa Romeo Racing C39 Автор фотографии: Зак Маугер / Motorsport Images
Искры исходят от Антонио Джовинацци, Alfa Romeo Racing C39 Автор фотографии: Зак Маугер / Motorsport Images

Заднее антикрыло в форме ложки, которое Антонио Джовинацци испытал во время свободных тренировок, но позже от него отказались, создает большую прижимную силу в более глубокой центральной части. Однако более мелкая внешняя часть приводит к уменьшению силы завихрения наконечника и, следовательно, к создаваемому сопротивлению.

Renault

Даниэль Риккардо, Renault F1 Team RS20 Автор фотографии: Энди Хоун / Motorsport Images
Даниэль Риккардо, Renault F1 Team RS20 Автор фотографии: Энди Хоун / Motorsport Images

Тем временем, в Renault, команде, которая в этом сезоне постоянно демонстрировала меньшую прижимную силу, чем ее соперники, Риккардо во время свободных тренировок проводил время, оценивая, сможет ли он уйти с крыла, подобного тому, что мы обычно видим в Монце. Также обратите внимание, что в этой конфигурации концевые пластины также намного упрощены.

Эстебан Окон, Renault F1 Team RS20 Автор фотографии: Зак Маугер / Motorsport Images
Эстебан Окон, Renault F1 Team RS20 Автор фотографии: Зак Маугер / Motorsport Images

Другой вариант для Renault - это все еще довольно низкая прижимная сила по сравнению с некоторыми из его конкурентов, но с их обычной концевой пластиной.

Крутые гонки

Еще одним важным аспектом настройки команды на любой трассе является количество охлаждающей способности, которую они имеют на машине, поскольку это не только влияет на характеристики силового агрегата, но также может влиять на аэродинамику автомобиля.

-12

Во время свободных тренировок Mercedes запускал свой автомобиль с различными конфигурациями охлаждения, поскольку он поручил Валттери Боттасу собрать важную информацию на 2021 год, а также помочь Расселу комфортно сидеть в машине.

Понятно, что команда будет использовать свои токены разработки в этой области автомобиля в следующем сезоне, и команда ожидает улучшения от своего нового силового агрегата, что приведет к тому, что он сможет использовать радиаторы меньшего размера и сжать кузов еще больше, чем он уже в этом году.

Возможность использовать силовой агрегат с меньшей охлаждающей способностью является большим преимуществом и с аэродинамической точки зрения, поскольку это может привести к меньшему сопротивлению и, как следствие, могут быть оптимизированы другие аспекты автомобиля.

-13

Тесты, проведенные Боттасом, были с более утонченной конфигурацией, которой в конечном итоге были оснащены обе машины для гонки, как и для Гран-при Бахрейна.

Между тем, заднее крыло с двойной центральной стойкой, которую испытывал Боттас, было убрано для размещения одной стойки, видимой на автомобиле Джорджа Рассела. Это также означало, что команда впервые поставила заднее крыло, состоящее из одной стойки, с конструкцией T-Wing, похожей на чайку.

Также стоит отметить, что, как и в Портимао, Mercedes управляемый Боттасом во время FP1 был без DAS (подготовке к 2021 году), когда он вообще не сможет использовать систему.

-14

Red Bull продолжает вкладывать ресурсы и в конец своей кампании 2020 года, хотя тесты, которые она проводила во время свободных тренировок на Гран-при Сахира, скорее всего, были больше связаны с 2021 годом, чем с этим годом.

Оба гонщика опробовали новую конфигурацию заднего крыла во время свободных тренировок, в которой использовалась только одна стойка, а не две стойки, которые использовались до сих пор в этом сезоне.

Это изменение связано с тем, что команда переместила выхлопную систему с более высокого положения на то, что считается более традиционным размещением.

И Макс Ферстаппен, и Алекс Альбон вернулись к конфигурации с двойной стойкой для квалификации и гонки.