Найти тему
Татьяна Чеж

Цветотип Холодная зима и ошибки типирования.

Сегодня продолжим разбираться с зимними цветотипами. Проследим взаимосвязь между красками внешности и характеристиками цвета. Посмотрим, какие есть пути самоопределения между подтипами цветотипа Зима, развеем пару мифов о Холодных Зимах. И, конечно, разберем основные ошибки типирования.

Сразу давайте договоримся, что под термином «Холодная зима», мы имеем ввиду людей, кому идут холодные и достаточно яркие оттенки спектра. Т.е. оттенки всего цветового круга от красного до пурпурного, но с холодным подтоном. При этом оттенки достаточно чистые, яркие. В них нет серой примеси. А вот почему им идут именно эти оттенки, будем разбираться в других статьях про цветовую гармонию.

Если коротко, то здесь работает закон «подобия: подобное к подобному». Гармония рождается за счет общего подтона красок, как в картинах художников.

Но вернемся к Холодной зиме. Краски внешности и палитра оттенков обладают ярко-выраженным холодом, льдом. Тема тепло-холодности самая сложная, рождает кучу вопросов и обрастает мифами. Ассоциативно спектр делят на теплые (желтые, оранжевые, красные) и холодные (синие, фиолетовые, зеленые) оттенки. Но среди каждого цвета есть теплые и холодные оттенки (теплые синие и холодные желтые). И как вы догадались, именно поэтому в палитре Холодной зимы больше синих, фиолетовых, голубых оттенков; в то время как, в Теплой осени или весне больше теплого спектра. Если базовый цвет изначально теплый, то смешивая его с теплыми оттенками, мы получает теплые цвета. Чтобы поменять тепло на холод, нужно замешать в оттенок холодные цвета. Кто хочет углубиться в цветоведение, можно прочитать статью о переходах. При этом линейка оттенков будет небольшой. Мы соблюдаем баланс: цвет должен остаться желтым, не уйти в другой сегмент спектра, при этом поменять характеристику на диаметрально противоположную и сохранить яркость. И тут особо не разбежишься.

Изменение желтых оттенков при усилении холода.
Изменение желтых оттенков при усилении холода.

Именно холодная льдистая примесь, дает основную характеристику оттенков — холод. Вторая характеристика — яркость. Оттенки достаточно чистые, но если сравнивать с соседним колоритом Яркой зимой, то они явно спокойней, глуше. Чтобы вы понимали, явление перетекание оттенков естественно. Чтобы сделать оттенок Яркой зимы холоднее — нужно увеличить холодную примесь в оттенке. Яркость падает автоматически сама.

Перетекание оттенков от Яркой зимы к Холодной (увеличение холодной примеси).
Перетекание оттенков от Яркой зимы к Холодной (увеличение холодной примеси).

За цветотип отвечают все краски внешности человека: кожа, губы, радужка и оттенок белка глаза, брови, волосы. Кожа занимает значительную часть, поэтому именно по ее реакции на цвет легче делать выводы. Холодный подтон кожи обычно хорошо читается. Она как-будто подсвечивает голубым. Цвет кожи, как и оттенок глаз может быть любым: оливковым или светло-бежевым, холодным розовым. Нам важен подтон оттенка. Его тяжело увидеть на глаз, именно поэтому тема типирования обрастает тысячью мифов. Производители декоративной косметики подливают свою ложку дегтя, называя, к примеру, все желтые оттенки тонального средства холодными, а все розовые - теплыми. Поэтому не верьте тому, что написано. Смотрите глазами, тестируйте и анализируйте то, что видите. Про подбор декоративной косметики можно почитать здесь.

В комментариях просили примеры звезд, тогда давайте на их примере разберем очередную ошибку типирования.

-3

Сравните Люси Лью и Кети Перри. Какие разные цвета внешности, но идут им одни и те же оттенки, холодные и яркие. А теперь посмотрим на Люси Лью и Чжан Цзыи.

-4

Визуально уловить разницу очень сложно. А если идти от словесного описания, то картинка будет практически идентична. Только драпинг покажет, что одна из них яркая прохладная, а вторая холодная и яркая. Чтобы типировать удаленно, а особенно тех, кто эту услугу не заказывал, нужно пересмотреть кучу фотографий в разной одежде по цвету. Уметь анализировать увиденное. И даже тогда невозможно исключить ошибку. Потому что ты не можешь попросить сфотографироваться при естественном свете в нужном тебе оттенке...

-5

Именно поэтому нет смысла разбирать цветотипы на портретах известных или неизвестных людей. На красивых красочных фото природы, животных показать и объяснить переходы оттенков друг в друга будет легче и нагляднее. А важно именно понимать, куда движется цвет по своим характеристикам.

Как видите, на цветотип не влияет и этническая принадлежность. Это просто логически вытекает из разнообразия индивидуальных цветовых палитр. Понятно, что среди светлых скандинавских народов не будет ведущей характеристики «темнота», но все остальные обязательно встретятся.

Но вернемся к Холодной зиме. Индивидуальные краски внешности могут уходить и в светлые, и в темные оттенки палитры.

Перетекание холодных и ярких оттенков в Светлые, Темные и прохладные.
Перетекание холодных и ярких оттенков в Светлые, Темные и прохладные.

Сравните сочетания. Впечатление абсолютно разное, но в обоих случаях ведущая характеристика холод, вторая яркость. В связи с этим, Холодные зимы могут ошибочно оказаться в Светлом лете и Темной зиме. Туда же возможны соответствующие переходы по светлоте-темноте, когда они по значимости начинают догонять холод.

Переход Холодных и ярких в Светлые, Темные и прохладные оттенки.
Переход Холодных и ярких в Светлые, Темные и прохладные оттенки.

Эти перетекания оттенков самые понятные для обывателя. Как только цвет набирает достаточную темноту (количество черного), то он перестает быть откровенно холодным. Холодную примесь уже не видно, ее заглушил черный.

Когда оттенок набирает светлоту (белую примесь), он становится в первую очередь светлым, холод заглушает белизна.

Холодная зима самый холодный из 12 цветотипов. Холодное лето мягче, там отчетливо видна серая примесь. А серый, как известно, делает оттенки теплее. То же самое происходит со значительным увеличением светлоты и темноты.

Перетекание Холодных и ярких оттенков в Холодные и мягкие.
Перетекание Холодных и ярких оттенков в Холодные и мягкие.

Другой возможный переход Холодной зимы по ее ведущей характеристике в Холодное лето. Это возможно, когда краски внешности мягче. В них ощущается явный холод и мягкость. А самые мягкие оттенки Холодного лета смотрится слишком блеклыми и явно проигрывают оттенкам Холодной зимы. Здесь, как в любом другом переходе, важно сравнить два края по второй характеристике (мягкость для Холодного лета и яркость — для Холодной зимы). Поэтому тестируем самые мягкие оттенки палитры Холодного лета и самые яркие Холодной зимы. Потому что переход возможен и в обратную сторону: Холодное лето в Холодную зиму. В нашем случае, мягкие оттенки будут проигрывать ярким.

Как я уже писала, для каждого цветотипа есть свои маркеры, оттенки, которые носит только их представители. У Холодной зимы это самые холодные оттенки спектра: холодная фуксия, холодная сирень, и можно протестировать лимонный.

-9

Если хорошо видите оттенки, протестируйте сине-голубые яркие оттенки палитры.

Если подозреваете и Яркую зиму, сравните оттенки одного цвета (например, красный), либо определите границы вашей яркости и холода. Сравните самые яркие и самые холодные оттенки.

А про Темную Зиму и оранжевый цвет поговорим в следующий раз.

**Яркая зима тут.

Ставьте лайк, если тема интересна, копнем детальнее. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации.

#цветотип зима #цветотип внешности #определение цветотипа #цветотип холодная зима