Анализ конкурентов нужен как на начальном этапе, когда вы только собираетесь входить в нишу, так и периодически когда вы уже там работаете.
Делать это необходимо не для копирования, а для понимания как улучшить свой #продукт, услугу, #сервис.
Для удобства советую пользоваться таблицей, строки с конкурентами, столбцы с преимуществами и недостатками, как они продвигаются, на чем делают акцент. Не забывайте вносить в нее и свой бизнес, для понимания что нужно улучшить.
К конкурентам можно отнести не только прямых с точно таким же продуктом, но и со схожим, закрывающим потребность клиента.
Этот продукт адресован аналогичной целевой аудитории, близок к вашему, но может отличаться по цене как в большую, так и в меньшую сторону. Посмотреть чем обоснована именно такая стоимость.
Инструменты для поиска конкурентов и их анализа.
- Самый простой способ узнать о наличии конкурента просто вбить в поисковой строке браузера любой поисковый запрос. Смотреть необходимо не только тех кто будет в основном списке, но и тех кто рекламируется.
- Более профессиональный способ воспользоваться специальным сервисом и проанализировать релевантные поисковые запросы в Яндекс.Метрике, Яндекс.Вебмастере и Google Analytics.
- Существуют еще специализированные сервисы для #SEO специалистов. Если у вас есть сайт, то это может пригодиться, подробнее напишу чуть позже.
- #Анализ торговых площадок, как реальных, так и виртуальных.
- Не надо пропускать блогеров, это новый пока еще способ продвижения многих брендов, но им пользуются все больше и больше.
- И не забывайте про опросы. Зачастую целевая аудитория сама рада подсказать как вам улучшить свой #бизнес. Где то его упростить, где то добавить сервис. Просто спросите и вам обязательно ответят.
Вот и я хочу спросить у вас, моих читателей, которые и являются целевой аудиторией. О чем мне писать, что вам хочется читать?