Найти в Дзене
Тедан Даспар

Онлайн без онлайна

Я вас категорически приветствую с вами - Тедан Даспар. Что такое онлайн-игры? Если спросим "Вику". И она нам ответ, что "онлайн-игры это - игры, использующие постоянное подключение к интернету". И, что "следует разделять понятия "сетевые игры" и "онлайн-игры""

Это, согласитесь, только запутывает. Ведь тогда получается, что и ряд игр, где мультиплеер даже не предусмотрен, но подключение к сети требуется (из-за DRM или дублирование прогресса "в облаке") можно назвать онлайн-играми. Впрочем, в самой шапке статьи присутствует пометка, что статью надо полностью переписывать.

Впрочем, если изменить запрос, на "массовая многопользовательская онлайн-игра", то можно увидеть более привычное объяснение, что это - "компьютерная онлайн-игра, в которой большое количество игроков взаимодействует друг с другом в «постоянном» игровом мире, расположенном на удалённом сервере".

-2

Но поговорить я хотел не о терминах, а об довольно специфических онлайн играх, в которых нет онлайна. И я сейчас - не про игры, сервера которых закрылись или опустели.

Этот скрин, конечно, присутствовал уже в другой статье, но тут он тоже подходит: сервера-то отключены.
Этот скрин, конечно, присутствовал уже в другой статье, но тут он тоже подходит: сервера-то отключены.

Взаимодействия между игроками в ММО могут быть разными. Они могут быть обязательными. Например, играя, допустим, в "Лигу Легенд" я при любом раскладе получу четырёх игроков в свою команду и пять - во вражескую (можно, конечно, и "кастомку" с ботами запустить, но это - уже не то). Или возьмём тот же Albion Online. Если я правильно понял суть экономической системы игры, то даже сбагривая хабар торговцу, я опосредованно взаимодействую с другими игроками: хабар отправляется не в бездонный мешок этого торговца, а на специфический аукцион.

Взаимодействия могут быть, скажем так, ситуативными. То есть, играя в тот же WoW я буду пересекаться с другими игроками. Но напрямую (или опосредованно) буду взаимодействовать с ними (по большей части) только выставляя товары на аукцион, отправляясь на поля боя или объединись в группы для похода в рейд.

Так же взаимодействия с другими игроками могут быть опциональны (ещё более "запущенная" форма ситуативных))). Допустим, в том же Warframe я, если захочу, и пересекаться с другими игроками не буду: главное не посещать общедоступные локации, а в настройках подбора миссий поставить галочку "играть одному".))) Так-то некоторые из общедоступных локаций посещать придётся (допустим, когда торговец из Бездны прилетит на какое-нибудь реле), но если вдруг нелюдимый, то взаимодействия с другими игроками в онлайн игре (!) можно свести до минимума.

-4

Казалось бы: куда уже дальше вести эту ситуативность и опциональность? Ан нет - есть куда. Почти год назад открыл для себя игру "Русская Рыбалка 4". Игра онлайновая, многопользовательская... Только вот всё взаимодействие между игроками ограничивается перепиской в чате. Нет, конечно можно устроить турнир (или вступить в уже существующий) и там мериться цифрами улова. А при наличии премиума можно и подарок другому игроку сделать. Только вот лично пересечься с аватаром другого игрока не получится при всём желании.

Но, как выяснилось, "нет предела совершенству"... В начале октября "подзалип" я в игре Genshin Impact. Она как бы считается ММОРПГ... Как бы. Только вот пересечься с другими игроками я смогу только, если отправлюсь в подземелье в режиме "автопотбора". Или нагряну к другому игроку на помощь. Ну, или ко мне кто-нибудь решит нагрянуть. Только вот это нагрядывание можно сделать опциональным (или вовсе отключить). А в некоторых основных и дополнительных заданиях онлайн-возможности будут блокироваться по умолчанию. Вот играешь в онлайн-игру, даже и не зная: есть ли другие игроки в онлайне?

-5

С одной стороны я вроде бы понимаю причину (или - одну из причин) появления таких онлайн-игр: в онлайн все хотят (игрокам приятнее, да и новые способы монитезации можно прикрутить (вот до сих пор вспоминаю, как на одном из серверов LA2 (?) меня попросили заплатить за возможность отправлять сообщения в личку)), а вот достаточно мощные сервера не все себе могут позволить. Понимать-то - понимаю. Но всё же удивляюсь такому онлайну.