Необходимые документы при регистрации предприятия:
- заявление о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001);
- решение о создании, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей, если несколько участников;
- учредительные документы юридического лица: устав, представляется в двух экземплярах;
- квитанция об уплате государственной пошлины в размере 4000 руб.
Подготовительный этап:
1. Определение местонахождения ООО т.е. нужен юридический адрес. Если это офис, все очень просто, запрашиваете гарантийное письмо от Арендодателя, а в дальнейшем. после регистрации, заключаете договор аренды. Если участником ООО является единственный учредитель, то не запрещено использовать его адрес регистрации как юридический адрес предприятия. НО, это возможно только в том случае, если учредитель и директор в одном лице. В налоговую инспекцию необходимо предоставить копию свидетельства о праве собственности на недвижимость. Если Вы не являетесь собственником, то нужно взять у собственника согласие на использование данного адреса в качестве юридического адреса ООО. Согласие пишется от руки. Должна заметить, что не во всех регионах МИФНС регистрирует таким образом юридический адрес. У нас в регионе таких проблем не существует.
2. Уставный капитал, должен быть не менее 10 000 руб. Оплата УК ранее была не менее 50% при регистрации, в настоящее время оплату можно произвести в течении 4-х месяцев после регистрации.
3. Определиться с видами деятельности, выбрав ОКВЭД, согласно справочника, указав при этом обязательно не менее 4 цифр.
В остальном дальнейшие Ваши действия будут зависеть от вида деятельности:
необходимость получение лицензии,
получение разрешений СЭС, пожарная инспекция,
А также важным моментом является выбор системы налогообложения.
Об этом я расскажу Вам уже в следующей статье.
Что еще необходимо сделать!!!
После завершения регистрации ООО Вам необходимо получить письмо из органов Статистики (его можно распечатать на их сайте), но оно может появиться на сайте в течении недели.
В срок до 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана представляете в налоговый орган, по месту нахождения, отчет «Сведения о среднесписочной численности».
Открытие расчетного счета
Для открытия счета Банки запрашивают от Вас следующие документы:
- Решение о создании, оформленное решением единственного учредителя или протоколом общего собрания учредителей(1 экз).
- Устав – учредительный документ.
- Список учредителей. Некоторые банки требуют, если даже один учредитель.
- Приказ о назначении директора.
- Письмо из органов статистики.
- Выписка, сроком давности не позднее 14 дней. На данный момент выписку можно распечатать онлайн с сайта налоговой инспекции.
- Печать, так как все документы необходимо будет заверить. Но на данный момент наличие печати является не обязательно для ООО. Хочу лишь добавить, что я бы рекомендовала ее иметь.
!!! Это основной список документов. Банки, на свое усмотрение, могут запросить и другие документы. Сотрудники Банка так же могут выехать на юридический адрес и удостовериться в реальном местонахождении данной организации.
Лицензирование деятельности.
В случае, если Вы выбрали вид деятельности, подлежащий лицензированию, то до начала осуществления деятельности необходимо получить соответствующую лицензию. Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию определен в Федеральном законе от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».