По сообщению РЕН ТВ на аэродроме «Таганрог-Южный», обокрали Ил-80 - «Самолет Судного дня». Об этом пишут Известия.
Ил-80 доставили в Таганрог для очередной плановой модернизации и продления ресурса. В настоящее время проводятся следственные действия, устанавливается точное количество похищенного с лайнера оборудования.
При осмотре самолета были обнаружены следы вскрытия грузового люка, о чем и сообщил 4 декабря, обратившись в полицию, начальник службы авиационной безопасности АО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М. Бериева»
С борта пропали 39 радиостанционных блоков и еще пять плат из пяти таких же демонтированных блоков. Инженер по эксплуатации воздушных судов утверждал, что при приемке воздушного судна все бортовые приборы были на месте.
В транспортной полиции Ростовской области считают, что совершить кражу 39 радиоблоков из «самолета Судного дня» Ил-80 могли сотрудники Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени (ТАНТК) и Г.М. Бериева. Об этом сообщает телеканал РЕН ТВ со ссылкой на собеседника, который знаком с ситуацией.
По одной из версий, украденные детали содержали в своем составе драгоценные металлы. Ради них и было совершено ограбление.
По словам источника телеканала, в одиночку совершить такое преступление невозможно. Для исполнения кражи устройств потребовалось бы минимум несколько человек. Собеседник РЕН ТВ считает, что они могли использовать автомобиль, чтобы вывезти устройства.
Проникнуть на территорию аэродрома Таганрог-Южный, относящегося к ТАНТК, и покинуть ее, не вызывая подозрений, мог один из работников предприятия — человек, у которого хотя бы есть пропуск на стоянку самолета.
Ранее во вторник один из сотрудников ТАНТК заявил РЕН ТВ, что за несколько дней до кражи на территории аэродрома, где находился Ил-80, один из авиатехников видел подозрительного незнакомого мужчину. Он вызвал охранника. В беседе неизвестный пояснил, что он работает радистом и пришел к самолетам с разрешения начальника.
По словам сотрудника ТАНТК, сейчас выясняется, кем на самом деле был мужчина.
Определение «самолет Судного дня» появилось в США — так называли самолет, который должен был эвакуировать высшее военное руководство страны в случае угрозы, например в случае ядерной войны, и стать командным центром вооруженных сил в небе. Функции таких пунктов в США осуществляет E-4B на базе Boeing 747.
«Воздушным командным пунктом» в Советском Союзе стал Ил-80, разработанный в конце 1980-х годов в КБ Ильюшина на базе пассажирского самолета Ил-86. Он впервые взлетел в небо в 1985 году, а в 1992-м началась его эксплуатация.
С 1987 года всего было произведено четыре таких борта. Ил-80 имеет бортовые средства защиты от оружия массового поражения, в том числе от радиоактивного заражения, на самолете установлена аппаратура, обеспечивающая управление всеми видами вооруженных сил.
Ранее, в октябре, стало известно, что воздушные пункты управления войсками перенесут с Ил-80 на Ил-96-400М. Замена значительно увеличит время боевого дежурства воздушного пункта управления в воздухе и увеличит зону охвата управления войсками, отметили эксперты в авиастроительной отрасли.
Читайте также:
- Старый-новый флагман
- «Бассейн» длиной более 70 м для МС-21-300