Христос часто обличал фарисеев за их внешнюю праведность. Эти люди считали, что поступают правильно во всем. И что они уже без греха. Но мы все согрешили и нет ни одного человека, который бы этого избежал.
Даже если мы думаем, что не грешим телом - в сердце, уме и душе по-прежнему живет грех. Мы можем не совершать прелюбодеяния, а в уме наслаждаться блудными помыслами. Ни с кем ни ругаться, производить впечатление порядочного человека, но внутренне презирать и ненавидеть. Улыбаться в лицо, а за спиной злословить.
Грех глубоко проник в природу человека и исказил ее. Нравственная чистота - то, к чему должен стремиться тот, кто желает обрести целостность. Заповеди как раз восстанавливают испорченное естество. Но если ты под законом и исполняешь - не осуждай брата твоего, который еще не исполняет. Это осуждение стирает все мнимые "достижения".
Лучше тогда и не постись, не молись если так ненавидишь брата своего. Твои молитвы не будут услышаны. Христос ел с грешниками, жил в их домах, что приводило в бешенство фарисеев.
Христос пришел к униженным, оскорбленным, больным , слабым. Людям погибающих в грехах: пьянства, блуда, наркомании. И других. Он всегда с теми, кто страдает от порока.
Если имеете презрение к таким людям - вы не христианин. Очистить нужно не только тело, но и сердце. Милости хочу говорит Господь, а не жертвы.
Все эти посты, поклоны, молитвы являются жертвой. Они нужны нам, как инструмент, который помогает достичь большего. Игнатий Брянчанинов трактуя этот отрывок из писания пишет:
Ваш образ мыслей, настроение вашего духа соделывают для вас несвойственным принятие Христа. Вам нужно приготовление. Вам нужно предварительно понять, ощутить, сознать, изучить, исповедать падение ваше». Оно — страшно. Слова Божии милости хощу, а не жертвы объясняют его.
Слова эти имеют такое значение: «Вы не можете приносить жертв: все помышления, чувствования, действия ваши запечатлены, пропитаны грехом, соединены, смешаны с ним, все помышления, чувствования, действия ваши недостойны всесвятого Бога, не могут быть благоприятны Ему.
Познайте глубину вашего падения, познайте лютость повреждения вашего. Окаменевшие сердца, смягчитесь! Умилосердитесь над собою и над всем человечеством.
Увидя недостаток ближнего, умилосердись над ближним твоим: это уд твой! Немощь, которую ты видишь сегодня в нем, завтра может сделаться твоей немощью. Ты соблазняешься единственно оттого, что ты горд и слеп!
Ты исполняешь некоторые наружные правила закона и за это любуешься собой, презираешь, осуждаешь ближних, в которых замечаешь нарушение некоторых мелочей, и не замечаешь исполнения великих сокровенных добродетелей, возлюбленных Богу, незнакомых твоему надменному, жестокому сердцу.
Ты не глядел в себя довольно, ты не увидел себя, только от этого не признаешь себя грешником. От этого не сокрушилось твое сердце, не исполнилось покаяния и смирения, от этого ты не понял, что наравне со всеми прочими человеками нуждаешься в милости Божией, в спасении. Страшно – не признать себя грешником! От непризнающего себя грешником отрекается Иисус: «Я пришел», – говорит Он, – «призвать не праведников, но грешников к покаянию.»