Найти тему
Данил Митиков

Blender3D UDIM или multiple UV maps #микрофишка

Что это?

-это та же UV развертка только в случае UDIM используется несколько UV карт для одной модели.

Для чего?

-это используется для увеличение детализации модели в частности позволяет использовать для каждого полигона модели отделанную текстуру высокого разрешения.

Как так то?

-в стандартной UV развертке все ограниченно местом на карте и самой картой, для какой то части будет использоваться большая часть пространства в следствии чего более высокое разрешение текстурное покрытие.

низкое разрешение из за малого размера развертки для выделяемого полигона
ушей и глаз.
высокое разрешение основной части модели соответственно из за большего размера выделяемой  развертки.
низкое разрешение из за малого размера развертки для выделяемого полигона ушей и глаз. высокое разрешение основной части модели соответственно из за большего размера выделяемой развертки.


UDIM задействует несколько карт для одной модели тем самым решая проблему места развертки и разрешение текстуры так как будет использоваться несколько текстур для каждой карты с собственным разрешением.

-2

Как Юзать?

-создаем текстуру с пометкой Tiled

-3

-создаем нужное количество карт

1. +
2. Добавляем к уже существующей карте нужное количество
3. Оке
1. + 2. Добавляем к уже существующей карте нужное количество 3. Оке

-располагаем развертку по картам

-5

-тут есть пару вариантов
берем нужную текстуру и переименовываем в [название_текстуры].1001.[формат]
пример: Untitled.1001.png
Untitled.1002.png
Untitled.1003.png

-6
-7

другой вариант это через другой софт как пример substance painter

Youtube канал "Dikko"

в видео не нужно переводить все что говорят, достаточно повторять что делают и легкое понимание