На Netflix вышел фильм знаменитого режиссера Дэвида Финчера "Манк", который числят одним из главных претендентов в борьбе за "Оскар".
Этот черно-белый фильм, выполненный современными средствами в четком соответствии с канонами голливудского кино 30-40-х годов прошлого века, рассказывает историю создания сценария одного из самых знаменитых фильмов, зачастую признаваемого лучшим фильмом в истории кино - "Гражданин Кейн" 1941 года великого американского режиссера Орсона Уэллса. Прославившись на театральной сцене, 25-летний гений получает карт-бланш в Голливуде на постановку своего фильма в условиях полной творческой свободы и привлекает к написанию его сценария видного голливудского сценариста Германа Манкевича, известного своим крепким юмором и пристрастием к алкоголю (гораздо более знаком зрителям его младший брат Джозеф Лео Манкевич, талантливейший режиссер, постановщик великолепного фильма 1950г. "Все о Еве").
Получивший травму в автоаварии Герман Манкевич (Манк) пишет, а точнее надиктовывает британке-стенографистке сценарий в очень сжатый срок (2 месяца) на калифорнийском ранчо. Как Уэллс сделал "Гражданина Кейна" почти полностью на флэшбэках, так и Финчер все время возвращается к событиям, которые вызвали к жизни эту историю. Граданин Кейн - это могущественный в предвоенной Америке владелец медиа-империи У.Р.Хёрст, прошедший путь от молодого человека, верящего в силу и важность свободного распространения новостей в обществе до вершителя судеб, которому подвластно все, не чурающегося попирать свободу каждодневно. В воспоминаниях Манку, случайно попавшему в окружение магната и его жены, известной актрисы Мэрион Дэвис, приходит Хёрст 30-х во всем своем могуществе.
Ярким образцом манипулирования общественным мнением выступают губернаторские выборы в Калифорнии 1934-го года, где победа республиканского кандидата достигается благодаря лживой пропаганде, в чем острый на язык Манк не приминет обвинить главного его устроителя.
Симпатичная Манку красивая и великодушная жена Хёрста Мэрион Дэвис, тоже, конечно, попадет в его сценарий, пусть далеко и не самое худшее, но свидетельство того образа жизни, который ведет хозяин медиа-империи.
Давно желая поставить этот фильм по сценарию своего отца, Дэвид Финчер сделал большой подарок всем любителям классического Голливуда, во-первых, своей бережно воссозданной картинкой той поры окунув нас в незабвенный в истории кино период, любимый многими. Во-вторых, увидев снова на экране весь тот вызов американскому общественному устройсту и накал страстей, что заложен в "Гражданине Кейне", вновь восхищаешься свободе демократии, которая позволила такому фильму выйти на экраны и даже получить "Оскар" именно за саму историю (за сценарий), пусть Хёрст и приложил немало усилий к борьбе с его режиссером Орсоном Уэллсом, организуя бойкот фильма, что и привело к финансовому краху картины в прокате. Во-третьих, конечно, не имея цели поставить точку в истории написания сценария "Гражданина Кейна", о которой есть самые разнообразные мнения (не только та, что показана в "Манке"), Дэвид Финчер заостряет внимание на несмотря на прошедшие после Хёрста сто лет ставшей еще более актуальной теме манипулирования общественным мнением и разрушении властью личности, как ранее уже делал в "Социальной сети", "Карточном домике", "Исчезнувшей", и это очень актуально в переживаемый нами период истории. Да, в-принципе, это длинный разговорный фильм, но такой мастерски сделанный, ценный и важный, что стоит провести с ним пару часов жизни, обязательно.
Поддержим новое свободное и независимое арт-пространство , пишите сообщения о желании поддержать средствами блог ПИТЕРМЭНА
Подписывайтесь на блог ПИТЕРМЭНА и будете знать все о премьерах и лучших фильмах прошлых лет