Найти в Дзене
не загорская

Транспортная доступность «Зелёного Квартала»

Оглавление

Что такое «Зелёный квартал»?

Очередной жилой комплекс. Построен в деревне Липовицы Ярославского района, в километре от Нижнего посёлка. Состоит из шестнадцати трёхэтажных домов. Квартиры там дешёвые, а коммуналка – низкая, в основном за счёт сельской прописки.

Построен в Ярославском районе, в километре от Нижнего посёлка. Адресно относится к деревне Липовицы, расположенной в четырёх (!) километрах от ЖК. Цены на квартиры значительно ниже, чем в городе, как и коммуналка. За счёт чего? Сельская прописка. Конечно, она имеет свои минусы, и свои плюсы. Об этом как-нибудь в другой раз.

Транспортная доступность

Маршрут №124. Фото - fotobus.msk.ru
Маршрут №124. Фото - fotobus.msk.ru

С общественным транспортом в подобных местах полный пиздец. Рядом с поворотом на ЖК есть остановка, через которую проходит автобусные маршруты №124 «КДП Заволжье – Прусово» (круглогодично) и №124К «Красная площадь – Прусово» (в летний период). Автобусы совершают 5 рейсов в день.

Одного редко ходящего автобуса жителям оказалось мало, поэтому они, стали выбивать «маршрутку».

В 2013 году её планировали пустить по маршруту «ЖК Зелёный Квартал – Красный Маяк»

2014 год. Фото - fotobus.msk.ru
2014 год. Фото - fotobus.msk.ru

В 2014 году запустили кольцевой маршрут «ЖК Зелёный Квартал – ТЦ Глобус – ЖК Зелёный квартал» (через улицу Маяковского, проспект Авиаторов, проспект Машиностроителей, улицу Шандорную). Изначально работал по будним дням, позже переведён на ежедневный режим.

В конце 2016 года маршрут закрыли, сославшись на то, что автобус нужно «ремонтировать». Маршрутку содержал застройщик, проезд на неё был бесплатным. Кончились деньги – кончилась и маршрутка.

В мае 2018 года администрация ЯМР пообещала запустить маршрут.

Первый день работы маршрута. Фото - fotobus.msk.ru
Первый день работы маршрута. Фото - fotobus.msk.ru

24 августа того же года маршрут №112 «КДП Заволжье – ЖК Зелёный Квартал» официально начал работу. Обслуживался ГП ЯО "Ярославское АТП".

116 маршрут. Фото - fotobus.msk.ru
116 маршрут. Фото - fotobus.msk.ru

В июле 2019 года запущен маршрут №116 «ЖК Зелёный Квартал – ЯШЗ».

Новый перевозчик. Фото - fotobus.msk.ru
Новый перевозчик. Фото - fotobus.msk.ru

1 августа маршруты стал обслуживать ООО «Волтакс-Транс».

112 маршрут на Ленинградском проспекте. Фото - fotobus.msk.ru
112 маршрут на Ленинградском проспекте. Фото - fotobus.msk.ru

В январе 2020 года перевозчиком ООО «Волтакс-Транс» незаконно были продлены маршруты №112 до 15 микрорайона (8 автобусов) и №116 до Ярославля-Главного (6 автобусов). Власти признали деятельность перевозчика незаконной и посоветовали пассажирам не пользоваться его услугами. Перевозчик в свою очередь считает, что продление было вполне законным.

В феврале-октябре расписание и количество автобусов стало сокращаться. В сентябре на маршруте №112 одним (!) автобусом выполнялось восемь рейсов в день, а в октябре на маршруте №116 одним автобусом выполнялось шесть рейсов в день.

В октябре департамент транспорта ЯО пообещал увеличить количество автобусов на маршрутах №№112, 116.

11 ноября был проведён конкурс на право осуществления перевозок по маршрутам №№112 и 116. На конкурс никто не заявился, даже ООО «Волтакс-Транс». Из реестра маршруты не исключены, это вопрос времени. Фактически данные маршруты сейчас не существуют, поэтому если по ним и осуществляется перевозка, то незаконным образом. Причины я озвучил.

Что делать?

Оставлять ЗК без общественного транспорта — неправильное решение.

  • Увеличить количество рейсов на маршрутах №№124, 124К, перевести их на круглогодичный режим работы.
  • Открыть маршрут «ЖК Зелёный Квартал – Красная площадь» для возможности пересадки на городские маршруты.
  • Продлить существующий городской маршрут (№№12, 22, 39) до ЗК вряд ли получится, поскольку он находится в районе.