Особенно со стороны США, Норвегии, Дании
Совсем не удивительно, что в этом году интерес к Северному морскому пути, часть которого простирается на водах России, стал объектом пристального внимания со стороны некоторых иностранных государств.
Способствовали этому несколько больших и важных событий, произошедших в российской судостроительной сфере в 2020 году.
Вспомним их. Одним из значимых событий, которое заставило поволноваться западный мир, стало пополнение ледокольного флота России самым большим и мощным атомным ледоколом "Арктика", построенном на "Балтийском заводе". Тогда совсем стало ясно, что наша страна всерьез решила освоить Северный морской путь.
А несколько раньше на молодой судоверфи "Звезда" началось строительство сверхмощного атомного ледокола "Россия". Задача атомохода, строительство которого завершится в 2027 году, заключается в обеспечении круглогодичной проводки флота по Севморпути.
Весьма кстати будет процитировать Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина: "Развитие парка ледоколов позволит в полной мере раскрыть транспортный потенциал Северного морского пути, усилит интерес международного бизнеса к новому транзитному коридору между Европой и Азией и, конечно, обеспечит первенство России в Арктике, стратегически важном для нас регионе."
Кроме того, в этом году на верфи "Звезда" был спущен на воду первый большой танкер класса "Афрамакс". Судно-гигант, предназначенное для перевозки сырой нефти в неограниченном районе плавания, дало России возможность не зависеть от поставщиков других государств и самим перевозить нефть по СМП.
Очевидно, что у иностранных государств интерес к российским водам экономический, ведь Северный морской путь является самой короткой водной линией между Европейской Россией и Дальним Востоком. Не секрет, что протяженность Севморпути меньше Южного морского пути.
_________________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, ВКонтакте, Facebook и "Инстаграм", YouTube