Найти тему

Разбил товар в магазине - что делать

Оглавление

Разбили или сломали товар в магазине - округляются глаза, перехватывает дыхание и начинают потеть ладошки - “Похоже, придется заплатить” - первая мысль, которая мелькнет в голове многих. Но можно выдохнуть - вы за это платить не обязаны, чтобы вам не доказывали охранники и кассиры - но это касается только вашего невиновного поведения, если это сделано умышленно, то оплатить все-таки придется.

Первое правило
Если вы разбили товар и уверены, что вы невиновны, вы можете смело не оплачивать стоимость товара и указать магазину на то, что для взыскания стоимости утраченного товара он может обратиться в суд. Как правило, судбеную тяжбу ради одной бутылки вина никто затевать не будет, так как расходы на процесс выйдут намного дороже.

«Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред» - поэтому сейчас рассмотрим ситуации, когда виновным в порче имущества будет считаться покупатель, а когда - продавец. Примеры приведены Калужским отделением Роспотребнадзора.

Виновен покупатель

• если покупатель взял в руки товар, и по неосторожности выронили его и разбил;

Если покупатель взял бутылку в руки и не удержал ее, то в этом полностью Ваша вина и придется эту бутылку оплатить. Однако же если Вы поскользнулись на свежевымытом полу и с размаху снесли целый стеллаж с дорогим виски — в этом полностью вина магазина, и Вы имеете право не оплачивать испорченный товар.

• если к порче товара привело «неестественное» поведение в торговом зале (бег, драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и т.п.);

• если покупатель намеренно разбили тот или иной товар (например, взяли в руки бутылку дорого виски и со словами «вот вам, буржуи» со всего размаху кинули бутылку об стену).

Если покупательница тренировала балетное па в проходе, или же кружилась в ритме вальса в торговом зале, то это, несомненно, вина покупательницы, и она обязана оплатить стоимость разбитого.

Виновен магазин

• если в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, или же эти проходы заставлены коробками, «горками» из товара;

-2

Покупатель проходя через узкий проход между стеллажами в продуктовом магазине, зацепила подолом шубы стоящий чуть ли не на полу, кетчуп в стеклотаре. Бутылка слетела с полки и, естественно, разбилась.

Требования к ширине проходов установлена ГОСТом 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» расстояние между параллельно расположенными стеллажами должно быть не менее 1,4 метра. Практически тоже самое утверждает нам и СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения» (пункт 1.111):

Ширина основных эвакуационных проходов в торговом зале должна быть не менее, м:

  • 1,4 — при торговой площади до 100 м2
  • 1,6 — при торговой площади св.100 до 150 м2
  • 2 — при торговой площади св. 150 до 400 м2
  • 2,5 — при торговой площади св. 400 м2

• если товар расположен на стеллаже неустойчиво, и взяв одну банку, вы разрушили «всю конструкцию»;

• если в магазине мокрый пол, и вы испортили товар поскользнувшись;

• если товар разбился, упав с ленты на кассе.

Вы поставили товар на ленту кассы, кассир нажала на кнопку, лента двинулась и бутылка упала на пол, при этом разбившись. Здесь тоже полностью вина магазина и Вы не обязаны оплачивать стоимость этой бутылки.

-3

Куда идем жаловаться на магазин

Роспотребнадзор - на мокрые полы, неустойчивое расположение товара на полках.

Государственный пожарный надзор - на узкие проходы, на коробки между стеллажами.