Бытует мнение, что хороший продукт – это все, что нужно для успешного бизнеса. К сожалению, это не так. Хороший продукт – это входной билет на рынок. Но это билет без места. Место себе еще нужно отвоевать с теми, кто уже занял место. Или теми, кто также, как и вы без места, но вышли на рынок давно и уже присмотрелись где лучше это место занять.
Чтобы ускорить занимание места на рынке я сформулировал простые правила, без которых продавать будет практически невозможно:
1. Любить свой продукт/услугу. Если вы не любите то, что производите, то очень мало шансов на успех. Какой бы продукт вы не производили – полюбите его. Поверьте в него всем сердцем. Для собственников бизнеса этот пункт очень понятен. Но важно так же привить любовь сотрудников к продукту, к тому, что вы делаете.
2. Любить своих клиентов. Любить их как дорогих гостей в вашем доме. Обнимать их как можно чаще. Окружить их заботой, вниманием и отличным сервисом.
3. Знать все про свой продукт. Знать его досконально, все его плюсы, минусы, достоинства и недостатки. Удивительно, но очень часто компании-конкуренты знают про ваш продукт больше и лучше, чем ваши сотрудники. Лучший способ узнать что-то хорошо – заинтересовать. Заинтересуйте ваших сотрудников изучить ваш продукт от А до Я.
4. Знать все про клиентов. Знать, что они любят. Знать, зачем покупают ваш продукт. Знать, как они используют ваш продукт. Знать, какие аргументы они хотят услышать при покупке и т.д.
5. Работать с обратной связью. Постоянно измерять удовлетворенность ваших клиентов. Быстро работать с жалобами. Разрешать все проблемные ситуации быстро и с минимальными потерями для клиента и для вас.
6. Любить соревноваться. Можно соревноваться с конкурентом. Постоянно испытывать желание урыть конкурента. Утереть им нос. Соревнования очень хорошо мотивируют продавать. К тому же соревнование как цель практически неисчерпаемо. Можно соревноваться не только с конкурентами, но и с прошлыми результатами.
7. Постоянно развиваться. Изучать что-то новое, заниматься бенчмаркингом, искать новые решения. Постоянно стараться улучшить ваш продукт. Проводить мозговые штурмы с сотрудниками по политике улучшений хотя бы раз в месяц. Создать библиотеку лучшей бизнес-литературы. Создайте в своей компании жажду к новым знаниям.
Правил всего 7, прямо как гномов. Они просты и очевидны, но их бывает так сложно придерживаться.
Это мои идеи, и это далеко не полный перечень. Вы можете создать на их основе свои корпоративные правила и повесить их каждому сотруднику на дверь.
Используйте эти правила и вас ждут отличные продажи.
Подписывайтесь на канал и ставьте нравится, чтобы не пропустить новые статьи.