Некоторые руководители совсем не жалеют своих сотрудников. По крайней мере, так про них говорят. Конечно, имеется ввиду то, что начальникам якобы не важны интересы их людей. Да, такое бывает. Но ведь если руководитель кого-то жалеет, то другие должны работать вдвойне.
Владелец одного крупного бизнеса однажды уволил своего заместителя. Несмотря на то, что это определенно было правильным решением, он испытывал чувство вины.
Из-за бывшего зама компания лишилась прибыли за целый квартал. Более того, этому заместителю был дан шанс исправить ситуацию. И не раз.
Увольнение было полностью оправданным, однако руководитель до конца так и не мог себя простить. Он представлял, что лишил работы кормильца семьи, разрушил чью-то жизнь и винил в этом себя.
Вот только он совсем не задумывался о том, что, не причинив этого вреда одному, пострадали бы сотни.
Да и тот заместитель довольно быстро нашел другую работу. А дела у его предыдущего руководителя пошли в гору.
Другой мой знакомый, начальник отдела, тоже долго жалел своего подчиненного.
«Ну он же старается. Просто пока плохо получается. Рано или поздно он поймет, что тратит мое время и начнет работать по-нормальному» - говорил он.
Работал, кстати, тот подчиненный уже около двух лет. И постоянно списывал все свои промахи на других. Коллег, начальника и даже конкурентов. Он тоже испытывал жалость. Но только к себе.
Необходимость его увольнения была очевидной. Правда, его непосредственному руководителю было трудно это понять. И когда я сделал этот трудный шаг за него, он тоже не смирился. Однако, спустя пару месяцев его отдел стал одним из лучших. И только тогда пазл сошелся.
По другую сторону от жалости всегда что-то стоит. Это может быть стабильность компании, объективность или дальнейшее развитие. И руководитель стоит перед этим выбором: пожалеть в ущерб бизнесу или нет?
Жалея тех, кто ничего не делает, относится безответственно к своей работе, вы просто-напросто разрушаете собственную компанию. Ведь когда жалеешь одного, совершенно забываешь о других, на чьи плечи упадет переделка работы. И порой это вы сами.