Я встаю по утрам, я делаю все, чтобы выжить. Я совершаю много действий обусловленных социальными импульсами. Но я делаю ли я это — потому что хочу это делать? Или потому что я так запрограммирован? Я механизм, среди механизмов. Именно таким мы себя ощущаем. Именно таким хотят нас видеть. У всех людей одинаковый список желаний. Одинаковый список потребностей. Мы хотим новую технику, хотим новые вещи, хоти быть любимыми. Но хочу ли я внимания всех людей, или я запрограммирован поступать так. Ведь приматам проще выжить в стае. Ведь так?
Я автоматизированный завод по переработке продуктов потребления. Я таким создан, или меня так запрограммировали? Почему тема потребления так заботит нас? Почему мы выступаем против неё, но при этом начинаем потреблять ещё больше благ и продуктов. Нам приятно чувствовать себя не такими как все, но при этом не хватает духу даже отказать от излишков, даже от того — что приносит нам вред. И так мы движемся, в новое время, сжимая роман Паланика в одной руке, и кофе из Starbucks в другой. Мы полюбили протест, мы включили его в свою культуру, переработали, наклеили ярлыки и стали продавать оптом, со скидкой. Пока репер noiz поет о том как все плохо, выпуская рекламные ролики вместо песен — мы воспеваем протест. Да, долой все. Но во имя чего?
У всех этих сладкоголосых певцов нет ни одной мысли по этому поводу. И случись завтра полное обнуление, мы будем делать все то же самое, но в других декорациях. Потому что мы так запрограммированы, или потому что такова наша суть? Современный научно — популярный контент снял с нас ответственность. Личности нет, свободы Воли не существует. У них ушло много времени и денег — чтобы иными словами пересказывать нам догмы буддизма и споры католических святых. Мы ничего не решаем. Да и кто мы то? Ведь личности не существует. Как могут существовать какие-то "Мы" - если нас и вовсе нет. Человек по их мнению — это суповой набор, движущийся из род — дома в морг. А по пути, он должен потреблять контент и атрибуты подчеркивающие его уникальность. А свое недовольство и политический протист высказывать на Facebook, и выходя с плакатом на митинги. Митинги — новая форма продемонстрировать и доказать кому-то, что ты против власти. Кому то — но не самой власти. Для всех людей данная форма "политической деятельности" выглядит смехотворно. Но чего-то другого они придумать не могут. И даже посмотреть на исторический опыт не способны. Мы говорим о личности и индивидуальности, но при этом полностью отдаемся в руки идей и концепций. Не мы думаем, или принимаем решения. Мы лишь ретранслируем то, что рассказали телевизор, или YouTube.
Жалкая природа человека, не способная изменить себя. Не способная к простейшим переменам. Не способная чуть приподняться над действительностью. И таких, как мы — миллионы. Мы жалкие роботы, в плену своих инстинктов. Мы полностью автоматизированы. Движемся на автопилоте в "прекрасную Россию будущего". Гери Франкфурт говори о желаниях двух уровней. И если о человеке, полностью подчинённого желаниям первого уровня - я рассказал выше(потребитель, ретранслятор, полностью живущий на автоматизмах). То желания второго уровня, это когда человек спрашивает себя - а действительно ли мне это нужно? Правда ли я этого хочу? И тут мы увидим, некое противоречие. Свободы Воли нет. Но я могу проявлять сдержанность и самоконтроль. Я животное — живущее на инстинктах. Но я могу поступать иначе, и не реагировать на стимул. Я могу отдавать отчет в своих действиях. Я могу отказаться даже от самых сильных желаний и импульсов. Если свободы воли нет — то что это? Похоже, что я программа, способная сама себя писать.
Противоречия общества убивают. Нет согласия и точек опоры ни в одной сфере жизни. Мы не способны найти согласия даже в простых вещах. Нас разрывают противоречия. При этом, мы ссылаемся на авторитеты, которые не способны аргументировать белые пятна в своих знаниях. Жизнь самая нестабильная субстанция. Подверженная постоянным изменениям. Не стоит строить из себя уникальную снежинку. Ведь всякий высокий юмор начинается с того, что перестаешь принимать всерьез собственную персону.