Снова Юрец тащит мне коробку с лото про животных! Он понял основной принцип этой игры, наблюдая, как мы с Ромой играли, и теперь готов бесконечно раскладывать картинки с изображением птиц, животных и рыб по карточкам.
Я всегда считала, что любое лото - игра не для полуторагодовалых. Ну как ему с его словарным запасом объяснить, что берешь карточку, ищешь такую же картинку у себя и закрываешь ее своей. Оказалось, однако, что ничего объяснять не нужно. Наблюдая за действиями старших, годовасик сам понял алгоритм действий! Вот же какой молодец! Я искренне его похвалила и порадовалась за него, когда он стал это делать. И он, ободренный успехом, повторяет теперь эти действия бесчисленное количество раз.
- Конечно, такая игра способствует развитию внимания, усидчивости и вообще мышления. К тому же у меня есть повод часто использовать понятие "такой же", что пригодится нам в дальнейших играх и занятиях.
Но сейчас мы собираем с Ромой пазлы, и лото как-то некстати. Рома хватает несколько картинок из лото и прячет их за спиной, чтобы помешать Юрцу играть. И тут меня осеняет: Давай отгадаем, у тебя в руке картинка с птицей, рыбой или зверем. Мы только начинаем с Ромой учиться обобщающим понятиям типа мебель, посуда, транспорт. Слова птицы, рыбы. звери относятся к ним же, хотя термин звери не совсем корректен.
- Роме понравилась эта игра, и он быстро освоил понятия птицы, рыбы, животные. А я смогла использовать еще одну развивающую функцию такой простой игры, как лото.
- Буду рада вашим лайкам и комментариям))