Профессиональное общение традиционно было застегнуто на все пуговицы. Но новое поколение, входящее в рабочую силу, может помочь нам расслабиться – по крайней мере, немного.
Если вы когда-нибудь пытались объяснить мем своему дедушке – или если вы озадаченный дедушка - вы знаете, насколько велика культурная пропасть между поколениями. И если в семейном групповом тексте все эти «вопли», непонятые смайлики и прочие скрещенные провода безвредны, то деловое общение гораздо более чревато. Пошлите своему боссу эмодзи козла, и вместо того, чтобы понять, что это комплимент, она может подумать, что вы называете ее, ну, козой.
Гармония на рабочем месте, культура и продуктивность - все это зависит от успешного общения. И хотя языковые разрывы между старшим руководством и новыми сотрудниками не являются чем-то необычным, они обычно преодолеваются общим лексиконом «деловой речи». Но теперь первое поколение настоящих цифровых аборигенов выходит на рынок труда, и пандемия вынудила нас работать в виртуальных офисах. Коммуникация на рабочем месте претерпевает серьезные изменения, с некоторыми огромными потенциальными ловушками.
В цифровой среде много шума, и если мы не общаемся в прямом эфире, все может быть неправильно истолковано. Для молодых работников формальное деловое общение старших поколений может показаться очень холодным и немного резким, в то время как критика заключается в том, что молодые люди слишком небрежны.
С переходом на удаленную работу, которая зависит от свободного владения цифровыми технологиями, молодые работники теперь имеют большее влияние на коммуникацию на рабочем месте.
Поколение Z, родившееся в 2000 году и позже, является самым большим поколением в истории человечества. В течение следующих 10 лет 1,3 миллиарда ее членов войдут в мировую рабочую силу. Традиционно бремя ассимиляции в офисную культуру ложится на молодых работников. Но поскольку сама культура меняется по мере того, как офис перемещается в интернет, старшие и самые молодые сотрудники организаций могут оказаться вынужденными встречаться посередине.
Каждое поколение имеет свой собственный молодежный сленг и поп-культурный код, который они используют в социальных ситуациях. Но хотя старшие поколения и даже миллениалы, скорее всего, переключатся на код, придерживаясь более кодифицированного типа профессионального общения, поколение Z держит вещи гораздо более непринужденными.
Консалтинговая фирма GenGuru обнаружила в недавнем опросе, что 84% поколения Z по-прежнему предпочитают личное общение по электронной почте или текстовое общение. Но, что особенно важно, они определяют такие вещи, как Zoom, Google Hangouts и Microsoft Teams, как общение лицом к лицу.
Переход к удаленной работе после пандемии Covid-19 означает, что молодые поколения, свободно владеющие цифровыми технологиями, внезапно получают гораздо большее влияние на коммуникацию и культуру. Это выходит за рамки сленга и интернет-аббревиатур. Поколение Z, привыкшее к неформальному, почти постоянному контакту, отвергает чопорную электронную почту в пользу быстрого сообщения. Но это может оказаться тяжелой пилюлей для старшего поколения, привыкшего диктовать профессиональные правила общения.
Новые рабочие платформы, которые поощряют общение и сотрудничество в режиме реального времени – и, да, эмодзи-помогают сломать некоторые традиционные формальности .
В то время как руководство компании считало, что стажер «полностью нарушил негласные правила коммуникационной цепочки», то, что действительно произошло, было проблемой разрыва поколений. «Большинство компаний не хотят, чтобы новый сотрудник отправлял электронное письмо непосредственно генеральному директору, даже если этот генеральный директор сказал: «Я всегда доступен!»
Поколение Z ценит подлинность превыше всего. Вот почему молодые сотрудники менее склонны к тому же «переключению стиля общения», что и предыдущие поколения. Принудительная ассимиляция общего лексикона больше не является устойчивой, говорит лондонский бизнес-психолог с опытом работы в области лингвистики.
Но нюансы и тонкости языка мультяшных символов не так-то легко перевести на неродные языки, и это может создать трения между молодыми пользователями эмодзи и их начальством. Будет ли это трение устранено путем исключения эмодзи из корпоративной коммуникации или путем обеспечения того, чтобы руководство понимало, еще предстоит выяснить.
А какому поколению относитесь вы? На чьей вы стороне в данном вопросе? Во многих компаниях сейчас видоизменяется процесс делового общения, главное, чтобы это сообщение сохранилось на уважительных тонах. А вы сейчас работаете или пандемия заставила сидеть дома? В любом случае, не стоит унывать, потому что сейчас вы можете здраво оценить свой профессиональный путь, подумать что вам хочется от будущего. А в этом вам поможет наш сайт поддержки бизнеса, где вы сможете найти множество интересных курсов для вашего дополнительного профессионального образования.