19 декабря 2016 года в Администрации г.Красноярска состоялось заседание комиссии по ЖКХ и транспорту. Интересным стало выступление депутата Аркадия Волкова, он поднял вопрос о том, что в Свердловском районе муниципальная компания не участвовала в аукционе на уборку улиц и победу одержала частная фирма. Руководитель этого муниципального предприятия - районного ДРСП пояснил, что случай разовый и произошел из-за того, что предприятие не успело своевременно подготовить лицензию - готова она будет лишь на следующей неделе, а аукцион уже завершен. Поэтому муниципалы станут лишь субподрядчиками, подрядчиком же некое ООО "Благоустройство".
Районное ДРСП - это муниципальное предприятие г.Красноярска "Дорожное ремонтно-строительное предприятие Свердловского района". То есть администрация Свердловского района сумела организовать аукцион так, чтобы ее же профильное предприятие в нем не участвовало, но впоследствии выполнило все работы по заказу. Если бы оно приняло участие в аукционе, то вряд ли какое коммерческое предприятие сумело объявить цену ниже. Таким образом, минимум разница между стоимостью контракта ООО "Благоустройство" и минимальной экономической обоснованностью производимых работ ДРСП по этому заказу упала в чей то кошелек. Могло упасть и значительно больше, если ДРСП эти работы производило в штатном режиме и без этого аукциона. Имеет место быть классическая схема хищения бюджетных средств.
По аукциону ООО "Благоустройство" получило из бюджета более 989 тысяч рублей. Могло получить и больше, если стало бы единственным участником, но участие в аукционе ООО "Сибрегионстрой" уронило первоначальную цену контракта на 12,5%. Этот сброс первоначальной цены может говорить о том, что госконтракт ООО "Благоустройство" заключило скорее всего на грани рентабельности, а при такой низкой цене лота привлечение в качестве субподрядчика ДРСП выглядит экономически совсем бессмысленным. Но если не одно допущение. Это будет очень рентабельным, если в аукцион заложена работа которая уже выполняется априори на постоянной основе и без всяких контрактов.
Руководителем ДРСП, поведавшим о не получении своевременно лицензии был Пастухов Ю.А., а директором ООО "Благоустройство" - Рыбаков В.П.
Поскольку результаты аналитической разведки сугубо конфиденциальные материалы заказчика, рассмотрим лишь некоторые интересные моменты очень поверхностно, назвав их совпадениями и стечениями обстоятельств.
В августе 2011 года Титенков И.П. становится Главой Свердловского района, покинув городскую администрацию.
В декабре 2011 года образуется ООО "Благоустройство", учредитель - Пастухов Ю.А.
В начале 2013 года Пастухов Ю.А. переходит на муниципальную службу в то самое ДРСП, а ООО "Благоустройство" передает путем замены учредителя некоему Кухарчук Н.П.
Осенью 2013 года Титенков И.П. переходит в департамент городского хозяйства Администрации Красноярска.
В октябре 2015 года директором ООО "Благоустройство" становится Рыбаков В.П., по странному совпадению обстоятельств бывший заместитель Титенкова И.П.
Летом 2016 года заключается тот самый госконтракт.
В мае 2017 года Пастухов Ю.А. покидает ДРСП, в июне с поста директора ООО "Благоустройство" уходит Рыбаков В.П., а в ноябре того же года Титенков И.П. возвращается на должность Главы Свердловского района.
В августе 2018 года Пастухов Ю.А. снова становится учредителем ООО "Благоустройство".
Эти очень странные совпадения весьма напоминают коррупционную артель, неправда ли?
В действительности вам дана лишь пища для размышления, вершина айсберга, есть очень интересные моменты и с ООО "Благоустройство", и с его "зеркалом", и с закономерностями ряда госконтрактов и многое, многое другое, но это совсем другая история и совсем для других лиц.