Недавно вспомнил историю еще из времен пионерских лагерей. За логику и последованность не ручаюсь, но постараюсь передать саму суть. Кстати, рассказ этот в свое время меня очень напугал. Да и сейчас, когда я восстанавливаю его в своей памяти, ощущаю, как и тогда, в детстве, холодок страха.
Возвращались с фронта три товарища. Путь до дома неблизкий. Скорей бы покинуть чужбину и оказаться в родных краях. Где-то на границе с Польшей, уже под вечер, увидели они, что на краю густого леса стоит дом. Каменный крепкий, похожий на замок, только в миниатюре. Начинался дождь, и приятели решили в нем заночевать, тем более на несколько километров окрест не было никаких жилищ.
Дом оказался необитаем. Точнее заброшен, как и много таких же после войны. Первый этаж был неуютен. В нем располагался огромный камин, длинный деревянный стол, с массивными стульями, узкая тахта и тяжелый дубовый шкаф во всю стену. С простенков на незванных гостей взирали пыльные гобелены. Лица изображённых на них людей были печальными и строгими.
Поднялись на второй этаж. Здесь было несколько поуютнее. Стояли диваны, на полу лежали ковры, а на картинах изображены в основном пейзажи и сцены охоты.
Скинули приятели свои вещмешки, достали тушенку, хлеб, сало и сели ужинать. Пока ели, тихо вели беседу. Тем временем наступила ночь. Пора на боковую, а завтра с утра в путь.
Разместились солдаты на диванах. Только задремали, как услышали бой часов. Глухой и тревожный. И это при том, что в доме не было часов. Откуда же взялся этот звук? Казалось, он звучал отовсюду. Приятели поднялись и часовой набат резко стих. Может померещилось?
Улеглись снова. Не прошло и десяти минут, как вместо набата, с чердака стали раздаваться шаги. Но шаги необыкновенные, а как-будто там ходил великан. Сквозь тяжелый топот все услышали громкий стон, который сковал приятелей ледяным страхом, повидавших на полях сражений разное. Жуткий стон сменился жалобным плачем. Потом это нечто будто стало прыгать, так, что начал сотрясаться дом. Самое поразительное, что удары раздавались одновременно в нескольких местах, словно на чердаке было несколько огромных чудовищ. Вслед за этим разнесся сатанинский хохот и снова громкий стон. Друзья были напуганы. На войне было не так страшно, как в этом мрачном доме на краю леса. Они включили фонарики и лучами принялись ощупывать потолок. Внезапно все стихло. Наступила тишина. Только слышно было как шумит за окном дождь. Чтобы снова заснуть, не было и речи. Друзья сдвинулись поближе друг к другу и разлили по стаканам спирт. Это придало всем троим смелости. Через некоторое время отвага настолько заиграла в крови, что один из них решился подняться на чердак и выяснить, что им помешало уснуть. В потолке был небольшой люк, к котрому вела приставная деревянная лестница. Солдат взял фонарик, поднялся по ступенькам и смело поднял дверь. Сначала он просунул внутрь руку с фонариком, потом голову. Не прошло нескольких секунд, как приятели увидели, что тело его забилось в конвульсиях. Он не кричал, а только извивался, как огромная змея. Друзья немедленно поспешили на выручку. Когда они помогли ему спуститься и посветили на него фонариком, то увидели, что волосы их однополчанина стали белые, как снег, а на лице застыл невыразимый ужас.
"Серега, чего там такое?" спросили приятели.
"Этого не дано знать никому" - ответил солдат и забился в агонии.
Через минуту он уже не дышал.
Двое друзей еще сидели несколько минут, стараясь понять случившееся. У одного из приятелей был с собой трофейный фотоаппарат. К нему даже прилагалась одна магниевая вспышка. Он молча достал его из вещмешка, прикрутил отражатель, забрался по лестнице, сунул фотоаппарат в чердачную дверь и нажал спуск.
Сработала вспышка. И тут снова раздался жуткий стон, переходящий в не менее жуткий плач. Потолок снова стал сотрясаться. Приятели, не мешкая, подняли своего товарища и покинули страшный дом...
Уже через много лет, внук одного из этих солдат, получив в наследство от деда, помимо всего прочего и трофейный фотоаппарат, увидел, что там есть еще до конца неиспользованная фотопленка. Его знакомый занимался фотографией. Он отнес ему пленку. Тот попросил зайти через пару дней. Когда прошли два дня он пришел и позвонил в квартиру. Ему никто не открыл. Оказалось, что дверь незаперта. Парень прошел внутрь. Никого. Тогда он заглянул в ванную, которая служила приятелю и фотолабораторией. В ней горел красный свет. Сам фотограф лежал на полу. Он был мертв, а его черные волосы поседели. Приятель пытался оказать помощь другу. Все было тщетно. Тогда он решил взглянуть на фотографии, что были проявлены и сушились на прищепках на бельевой веревке. На снимках были немецкие солдаты. То группами, то поодиночке. На фоне мотоциклов, машин, танков и самолетов. Последняя фотография лежала в ванной. На ней, на ослепительно белом фоне, шла криво накорябанная надпись: "ЭТОГО НЕ ДАНО ЗНАТЬ НИКОМУ!"
Есл хотите больше историй и рассказов, заходите сюда