Для 2020 года -это определенно самый смелый фильм, не в содержательном смысле, а в плане рисков выхода в прокат. Многомиллионный (200 млн) блокбастер вышедший в "широкий" кинотеатральный прокат в эпоху коронавируса от талантливого режиссёра, который сейчас находится на пике и которому возможно все. Это не экранизация комикса, книги, игры и не ремейк, и не продолжение нашумевшего ранее фильма. Фильм авторский, собранный с нуля.
Автор сценария и режиссер Кристофер Нолан в очередной раз, первый был с "Началом" 2010 года, создал мир со своими правилами, заумными словами и странными вещами.
Любопытно, как режиссер подготавливает зрителя. Во второй сцене (сцена пытки) герой сидит между двух путей , по которым в разных направлениях идут поезда 🚂- это аллегория на разнонаправленность времени. При этом бандит переводит часы ( древний будильник советского периода) назад, показывая нам , что можно отмотать время назад, а потом снова начать идти вместе с ним.
Это абсолютно авторский фильм, где прекрасно чувствуется рука мастера- его личный почерк.
Фильм не идеальный, финальная каша 🥣 -малаша может сбить с толку и скорей всего так и будет, но это не отменяет общие настроение фильма.
Приятным, может даже и основным, открытием стал Вашингтон младший, он же Джон Дэвид Вашингтон, сын актера Дензел Вашингтон. Он играет чернокожую версию "Джеймса Бонда" , а это не только классно выглядеть в костюмах, но и представлять этакий эталон мужественности.
Роберт Паттинсон в последнее время просто стал служить знаком качества для фильма, какой бы жанровой принадлежности он не был. Он снова выдает игру и надо признать Паттинсон стал наше все, наравне с Томом Харди, Райаном Гослингом.
Отдельно стоит упомянуть композитора Людвига Йоранссона, саундтрек которого может жить отдельной жизнью. На секундочку, это он написал композиции для сериала "Мандалорец" и комикса "Черная пантера", за последнего еще и "Оскар" отхватил, хотя он и швед.😁
"Не пытайся понять. Почувствуй" - говорит очень умная женщина не умному мужчине.
На самом деле это послание автора зрителям.Как только начинаешь цепляться за логику, за причинно-следственную связь, особенно при первом просмотре, так сразу попадаешь в тупик.
Вообщем расслабляемся и просто доверяем создателям. Всю логику оставляем для неоднократных последующих просмотров.