Путин в очередной раз поставил задачу, направленную на развитие экономики. Такие задачи он ставит с определённой периодичностью, но поскольку движения не происходит, то Президент вынужден обращаться к подчинённым в очередной раз.
Теперь речь идёт о развитии РЖД, хотя такой вопрос стоял на повестке дня ещё в 2015 году, потом в 2018 году и вот опять. Задача стоит расширить пропускную способность железных дорог восточного и южного узлов.
Что это значит? Всё объяснимо: восточный полигон железных дорог представлен в виде примыкающих железнодорожных станций и центральной линии – Байкало-Амурской и Транссибирской магистрали.
На сегодняшний день центральные линии БАМ и Транссиб перегружены и не имеют возможности провозить больше необходимых грузов на Азиатские рынки, где спрос на различные товары выше, чем в старом свете (Европе).
Кроме того, при наличии возможности, в обратном направлении может идти грузы с Азиатских рынков. Так Япония планирует продвигать свои товары в Европу путём провоза их через Россию. Сейчас все грузы из Японии в Европу идут морским путём.
Если Россия примет на себя, хотя бы часть грузооборота Японии и направит его через свои железнодорожные магистрали, это уменьшит срок доставки японских грузов и даст возможность России стать транслогистической страной, связывающей (в прямом смысле) Европу и Азию.
Не секрет, что сегодня более 30% Российского угля не довозится до Восточных портов именно из-за отсутствия технической возможности в железных дорогах. Всегда кто-то жертвует возможностями: когда едет уголь не реализуется лесопродукты или сельскохозяйственная продукция.
В этом смысле имеет значение и расширение южного железнодорожного узла, поскольку тут открывается возможность максимального ввоза продукции из Азии для реализации на рынках Турции, Африки и близлежайших континентов. Дополнительно должна быть возможность проезда к Крыму.
Тут имеет смысл сказать, что развитие территорий, по которым проходят Транссиб и БАМ имеет необходимое значение. Эти территории могут стать туристическим притяжением. Именно поэтому в 2021 году Хабаровскому краю на национальные проекты будет выделено 12 млрд рублей.
Сколько обойдётся программа по развитию железных дорог пока не анонсируется, но по некоторым источникам инвестиционная программа РЖД предусматривает более 4 млрд рублей. Разбивку по составляющим рынок ждёт в ближайшее время.
INFAGENTOO, 09.12.2020
Подписка, комментарии и оценки приветствуются
Также рекомендуем к прочтению: ДЕНЬГИ И МУСОР НА ВЕТЕР. ПОЧЕМУ РЕФОРМА НЕ «СТРЕЛЯЕТ». КАК РЕВИЗОР САМ СЕБЯ ПРОВЕРЯЛ.