Предисловие к рассказу
Наше знакомство началось со случайной встречи ранним летним утром 2000 года в Москве недалеко от места, где сейчас выход из метро "Царицыно".
Саша Ивкин сидел на ступеньках напротив входа в Международный Научный Центр (ISTC) и ждал его открытия.
Я спросил у него, когда открывается Центр.
Александр Васильевич с улыбкой вежливо и спокойно ответил:
- Времени до открытия еще очень много... Центр открывается в 10.00, а сейчас 7.00. Я предлагаю посидеть на ступеньках и подождать. Меня звать Саша.
Я, также улыбаясь, представился по имени. Мы тёзки. Это было тёплое время года, я присел рядом с ним.
Сидя на ступеньках, наслаждаясь утренней прохладой, и отдыхая после ночной дороги в поезде из Сарова в Москву, разговорились.
Нам обоим понравилась невероятная пластичность и комфортность завязавшегося утреннего разговора. Не заметили, как за беседой пролетели три часа...
Саша был необычайно спокойным, оптимистичным, доброжелательным, очень внимательным, вежливым человеком, впоследствии ставшим мне незаменимым другом, готовым всегда очень серьезно и неформально помочь в любом вопросе и любой ситуации, даже, казалось бы, на первый взгляд, самой незначительной.
Он буквально фонтанировал идеями, предложениями, вопросами, щедро дарил советы и рекомендации, и участвовал во всех делах. Решал не только научные и научно-технические задачи, организационные, но даже самые сложные житейские проблемы....
Разговаривать, обсуждая любую проблему мы могли по 3- 5 часов...
Это была наша первая, но очень интересная беседа на самые разные темы.
Александр Васильевич, был одарённым человеком и чрезвычайно эрудированным профессионалом, казалось не было области, в которой он бы не мог дать свои научно-обоснованные оценки и комментарии.
Помимо большой нагрузки в должности начальника лаборатории в теоретическом отделении в РФЯЦ-ВНИИЭФ А.В. Ивкин факультативно был в составе знаменитой Рабочей Трутневской Комиссии в РОСАТОМЕ по отбору наиболее интересных, важных и перспективных международных научных проектов.
Чрезвычайно работоспособный и необычайно покладистый, он принял на себя основную ношу научной экспертизы абсолютно всех научных проектов МНТЦ, являлся доверенным лицом председателя трутневской комиссии - академика РАН Юрия Алексеевича Трутнева.
Основная часть работы лежала именно на Александре Васильевиче, он внимательно изучал каждое проектное предложение, общался с авторами, погружался в концепцию каждого проекта и давал ценные рекомендации по путям решения научных проблем, выстраиванию основной концепции проекта и плана работ.
А проектов поступали сотни...
За все годы нашей дружбы я видел в нём исключительно деликатного и акууратного человека, который мог разрядить любую конфликтную ситуацию, если она возникала с кем-то. Сам он никогда не был источником конфликтов.
Он мне напоминал следопыта. У него была мягкая и бесшумная походка. Он уроженец Красноярска, часто бывал в тайге, видимо, бывал часто на охоте.
Он был всегда предельно внимателен и замечал все даже минимальные изменения в обстановке, тут же об этом говорил. Всегда предлагал рецепты по исправлению любой ситуации.
Несмотря на его, порой, задумчивый вид, Ивкин был неисчерпаемым источником позитива и креатива, носителем доброты.
Саша мне чисто внешне также напоминал Бельмондо.
Все, кто его знал, любили и ценили его как Человека и Учёного.
Всем нам он был очень дорог и его очень не хватает, особенно сейчас.
Продолжение следует...