Как вы помните, с начала ноября и практически до его конца мы наблюдали массовые отказы по разовым пропускам по основанию 2.8.1.10 (противоречивые/недостоверные сведения)
Я подробнее уже писал об этом в материалах "Массовые отказы из-за сервера ГИБДД" и "Отказ по 2.8.1.10 на разовый пропуск в Москву из-за ВУ".
Мои предположения подтвердились: никакой вины заявителя в отказах нет; просто звёзды не сошлись.
По какой-то причине департамент транспорта Москвы не мог получить от ГИБДД сведения по водительским удостоверениям. К сожалению, как это выглядело в их интерфейсе у меня нет никакого понимания. В том числе и по поводу того, на каком этапе была проблема: или сервер ГИБДД давал неверные данные, или сервер Мосру их неправильно принимал, тут, как говорится, одно из двух.
Однако, опытным путем было замечено, что по части водительских удостоверений выходят отказы, а по части пропуска выдаются.
В частности, были выявлены следующие закономерности:
1. по ВУ выданным после 2015 года, как правило, шли отказы; при этом результаты проверки на сайте гибдд.рф показывали в строчке "срок действия" отметку "нет данных".
2. по части ВУ, выданным до 2015 года, проверка проходила нормально и отказов в выдаче грузового пропуска в Москву по основанию 2.8.1.10 не возникало.
3. по оставшимся правам тоже шли отказы, несмотря на то, что срок действия на сайте гаи был.
Можно с достаточной степенью уверенности предположить, что Мостранспорт получает сведения посредством межведомственного взаимодействия не через ГИБДД.РФ. У них какой-то другой интерфейс. Тем не менее, при запросе в ГАИ при личном обращении можно было получить, что ВУ валидные, срок действия указан и так далее.
К сожалению, поднятые профессиональным сообществом вопросы, в частности:
1. О причинах произошедшего сбоя
2. Кто несет ответственность за произошедшее и устранение сбоя
3. Какие сроки устранения
4. Какие предприняты меры по недопущению подобных сбоев впредь.
остались без ответов... Проблема разрешилась и о ней забыли.
Кто был виноват в проблеме: департамент транспорта, департамент ИТ или ГИБДД - не ясно.
Позиция самого Мостранса (и ЦОДД) выглядит с формальной точки зрения логично: поскольку при межведомственном взаимодействии сведения по водительским удостоверениям не подтвердились, постольку было принято отрицательное решение. Есть причина, есть основание для отказа.
Причем, обратите внимание: Мостранс, якобы, получил информацию о статусе ВУ "не действительно". Никаких доказательств этому, впрочем, не предоставлено, конечно.
Но если принять такой ответ за правду, то наше предположение о разных интерфейсах взаимодействия с серверами ГИБДД обычных пользователей и дептранса подтверждено: сбоил, видимо, не только срок действия.
На сегодняшний день работа серверов, по видимому, уже восстановлена; водительские удостоверения проверяются без сбоев и "глюков"; по сообщениям подписчиков годовые пропуска выходят даже по правам, по которым прежде на гибддрф не определялась дата окончания действия.
Проблема рассосалась сама собой. Но осадочек остался.