Найти тему
PUSKPRO.RU

Развязка с правами. Мостранс не виноватая.

Как вы помните, с начала ноября и практически до его конца мы наблюдали массовые отказы по разовым пропускам по основанию 2.8.1.10 (противоречивые/недостоверные сведения)

Я подробнее уже писал об этом в материалах "Массовые отказы из-за сервера ГИБДД" и "Отказ по 2.8.1.10 на разовый пропуск в Москву из-за ВУ".

Мои предположения подтвердились: никакой вины заявителя в отказах нет; просто звёзды не сошлись.

По какой-то причине департамент транспорта Москвы не мог получить от ГИБДД сведения по водительским удостоверениям. К сожалению, как это выглядело в их интерфейсе у меня нет никакого понимания. В том числе и по поводу того, на каком этапе была проблема: или сервер ГИБДД давал неверные данные, или сервер Мосру их неправильно принимал, тут, как говорится, одно из двух.

Однако, опытным путем было замечено, что по части водительских удостоверений выходят отказы, а по части пропуска выдаются.

В частности, были выявлены следующие закономерности:

1. по ВУ выданным после 2015 года, как правило, шли отказы; при этом результаты проверки на сайте гибдд.рф показывали в строчке "срок действия" отметку "нет данных".

2. по части ВУ, выданным до 2015 года, проверка проходила нормально и отказов в выдаче грузового пропуска в Москву по основанию 2.8.1.10 не возникало.

3. по оставшимся правам тоже шли отказы, несмотря на то, что срок действия на сайте гаи был.

Нет данных - отказ по пропуску
Нет данных - отказ по пропуску

Можно с достаточной степенью уверенности предположить, что Мостранспорт получает сведения посредством межведомственного взаимодействия не через ГИБДД.РФ. У них какой-то другой интерфейс. Тем не менее, при запросе в ГАИ при личном обращении можно было получить, что ВУ валидные, срок действия указан и так далее.

К сожалению, поднятые профессиональным сообществом вопросы, в частности:

1. О причинах произошедшего сбоя
2. Кто несет ответственность за произошедшее и устранение сбоя
3. Какие сроки устранения
4. Какие предприняты меры по недопущению подобных сбоев впредь.

остались без ответов... Проблема разрешилась и о ней забыли.

Кто был виноват в проблеме: департамент транспорта, департамент ИТ или ГИБДД - не ясно.

Позиция самого Мостранса (и ЦОДД) выглядит с формальной точки зрения логично: поскольку при межведомственном взаимодействии сведения по водительским удостоверениям не подтвердились, постольку было принято отрицательное решение. Есть причина, есть основание для отказа.

срок действия водительского удостоверения не подтвержден МВД
срок действия водительского удостоверения не подтвержден МВД

Причем, обратите внимание: Мостранс, якобы, получил информацию о статусе ВУ "не действительно". Никаких доказательств этому, впрочем, не предоставлено, конечно.

Но если принять такой ответ за правду, то наше предположение о разных интерфейсах взаимодействия с серверами ГИБДД обычных пользователей и дептранса подтверждено: сбоил, видимо, не только срок действия.

На сегодняшний день работа серверов, по видимому, уже восстановлена; водительские удостоверения проверяются без сбоев и "глюков"; по сообщениям подписчиков годовые пропуска выходят даже по правам, по которым прежде на гибддрф не определялась дата окончания действия.

Проблема рассосалась сама собой. Но осадочек остался.

-3