Найти тему
Записки КОМИвояжёра

Миллениалы – поколение, которое заботится только о себе?

Каждое новое поколение отличается от предыдущих. Это аксиома, с которой все давно смирились. Но люди нового поколения – миллениалы, которым сейчас от 20 до 30-35 лет, – бьют по непохожести все рекорды (миллениалы – от слова millennium – тысячелетие, ведь они стали первым молодым поколением людей в XXI веке). Они просто игнорируют то, что для их дедов, отцов составляло смысл существования.

Новое поколение - миллениалы
Новое поколение - миллениалы

Никакой собственности!

Самым весомым и неоспоримым показателем успеха долгое время счи­талось обладание собственностью. Мой дом, мой завод, моё поле! Казалось, так будет вечно. Но вот родилось поколение, ценящее любую частную собственность не выше конфетного фантика.

В Соединенных Штатах молодые люди в возрасте до 35 лет уже зарекомен­довали себя как «поколение арендато­ров». Название говорит само за себя: они редко покупают недвижимость, еще реже – машины, они вообще воздер­живаются от сверхдорогих покупок (не считая средств коммуникации, конеч­но). А зачем, если все можно взять в аренду?

Впечатления важнее вещей?

У молодежи XXI века изменились жиз­ненные ценности. Теперь успех измеря­ется не квартирами или автомобилями, а впечатлениями и опытом, полученны­ми, к примеру, в путешествиях. И чтобы не мешали кандалы в виде дорогостоя­щей собственности, о сохранности кото­рой надо заботиться.

Отказ от активного владения собст­венностью входит в моду и в России. На это даже обратили внимание специали­сты Центробанка. В докладе «Основные направления финансового рынка на период 2019-2021 годов» они отметили, что российские представители молодого поколе­ния используют деньги для получения «прежде всего качественных впечатлений». То есть появилась молодёжь, для которой важнее не купить двушку в новом микрорайоне, а съездить в Гималаи!

Американский социолог Джеймс Гэмблин так сформулировал суть этого фено­мена: «С точки зрения счастья и ощу­щения благополучия гораздо выгоднее тратить деньги на приобретение нового опыта, а не новых вещей. Это приносит больше радости». В принципе, понятно: чтобы быть на волне успеха в старой системе ценностей, каждые 2 – 3 года нужно менять машину на более современную, дом – на более престижный… и эта гонка бесконечна!

Путешествие (не в Турцию) или покупка машины?
Путешествие (не в Турцию) или покупка машины?

Это модное слово «синглизм»

Однако разделить эту радость с кем-либо, кроме друзей, «поколение арен­даторов» не торопится. Хотя люди без пары давно уже никого не удивляют, именно миллениалы придали этому яв­лению такой размах, что ученые выну­ждены были придумать для него новый термин – «синглизм» (от английского single – «одинокий»).

Больше всего одиночек предсказуемо оказалось среди мужчин. Функции до­машней хозяйки сейчас исполняют микроволновки, полуфабрикаты и стираль­ные машины. В Швеции, например, предполагают, что уже в 2022 году половина домашних хо­зяйств страны будет состоять из одного человека.

Женщины становят­ся синглистами реже, тем не менее для европейского общества самостоятель­ная и независимая дама – это уже пра­ктически норма.

«Синдром безбрачия»

Конечно, в современном (бывшем христианском!) мире царят вольные нравы, и иметь ре­гулярный секс можно и без постоянного партнера. Однако миллениалы и тут от­личились: они равнодушны не только к браку, но и к физиологическим отно­шениям между мужчиной и женщиной!

Ученые из ряда университетов США исследовали интимную жизнь молодежи, взяв за основу данные национально­го опроса, в котором приняли участие 27 тысяч представителей молодёжи. Выяснилось, что 15% опрошенных в возра­сте 20-24 лет заявили, что не вступали в близкие отношения после наступле­ния совершеннолетия.

Этот феномен получил название «син­дром целибата». Причины? Во-первых, став доступным, секс потерял сладость запретного пло­да. Во-вторых, миллениалы слишком хорошо осведомлены о негативных последствиях для здоровья, к которым приводят беспорядочные половые свя­зи, в частности о ВИЧ. Не стоит забывать и о множестве развлечений, получить которые настоль­ко просто, что они составили серьезную конкуренцию традиционным интимным отношениям, – это просмотр популяр­ных сериалов и ток-шоу, компьютерные игры, соцсети... и виртуальный секс, кстати.

Искусственная девушка для интима
Искусственная девушка для интима

Дальше всего по пути технического про­гресса пошли японские мужчины: мно­гие из них сменили отношения с живыми женщинами на роман с вир­туальной девушкой-программой. Кроме того, индустрия создала искусственных женщин для секса – они ничего не требуют и всегда безотказны!

Сухой закон

И вот уж совсем неожиданно: научив­шись обходиться без секса, миллениалы замахнулись на «святое» – они ограни­чили себя в потреблении алкоголя!

В 2017 году исследователи из Вели­кобритании установили, что лишь каждый десятый опрошенный молодой человек назвал употребле­ние алкоголя привлекательным. Анало­гичная тенденция наблюдается среди молодых шведов, финнов, американцев, австралийцев – короче, в тех странах, где всегда пили много.

И россияне не отстают от мирового тренда! По данным соцопросов, жители России сейчас выпивают алкоголя зна­чительно меньше, чем пять лет назад. Отток происходит именно за счет моло­дежи, людей 1980-2000 годов рожде­ния: у них интерес к спиртному снизился по сравнению с предыдущим поколени­ем сразу на 25%.

«Они не просто перешли с водки на пиво и вино. Резко упал интерес ко все­му спиртному», – уверяет профессор Высшей школы экономики В. Радаев.

Что удивительно – никто не может сказать наверняка, почему это проис­ходит. Зато известно, на что молодежь поменяла рюмку и бутылку: на посеще­ние спортзалов, выставок, культурных и спортивных мероприятий.

Получается: идёт поколение, умеющее хорошо зарабатывать и тратящее деньги только на себя, любимого!