Найти тему
Панские путешествия

Как выглядит турецкий городской транспорт - на примере Измира

Еще каких-то 20-30 лет назад городской транспорт в Турции был довольно убог - по улицам ездили в основном маршрутки, в крупных городах также некомфортные большие автобусы.

-2

Однако в последние годы новые веяния из Европы начали проникать и сюда: теперь тут роют метрополитен (правда, его по прежнему мало, но это лучше, чем ничего), городскую электричку, муниципальные автобусы стали низкопольными, комфортными, на улицах появились велодорожки, прокат велосипедов, прокладываются линии современного трамвая. Все виды транспорта (кроме маршруток) оплачиваются единой транспортной картой.

-3

Метро в Измире имеет только одну ветку, но ее значение очень большое - она проходит через весь центр города, поэтому пассажиропоток очень большой. Станции совершенно невыразительны, никакого украшательства. Тут, увы, традиции советского метрополитена с мраморными станциями-дворцами не действуют.

-4

Вагоны метро современные, соединенные друг с другом гармошкой - это помогает более равномерному распределению пассажиров по всему поезду. На переходах между вагонами любят располагаться музыканты и играть "на шляпу". По сравнению с нашим метро практически бесшумное, можно нормально разговаривать друг с другом, не орать на ухо. Поэтому и музыканты спокойно выступают внутри без всяких микрофонов.

-5

Оплата проезда в транспорте - картой на входе, есть турникеты.

-6

Время до прибытия поезда обозначается на электронном табло.

-7

Вдоль берега моря проложены трамвайные линии.

-8

Трамвай очень длинный, комфортный, ездить в нем одно удовольствие, тем более, что из окна постоянно видна водная гладь.

-9

Вход на станции трамвая оборудованы турникетами, за оплатой проезда следят охранники.

-10

Автобусы в городе европейского уровня, современные, часто с гармошкой - повышенной вместимости.

-11

Заходить внутрь можно только через переднюю дверь, прикладывая карту к валидатору. Покупать билет у водителя нельзя (это и в других городах Турции так), нужно заранее озаботиться покупкой транспортной карты.

-12

Велодорожек вдоль моря в Измире полно - можно кататься очень долго и рассмотреть все набережные. А вот в других районах города их маловато, тут пока что не Амстердам. Доступен велопрокат.

-13

Маршрутки - ну, тут всё как у нас. Останавливаются везде, а не только на официальных остановках, платить нужно налом водителю.

-14

Еще в городе есть Izban - это городская и одновременно пригородная электричка, интегрированная в систему гор. транспорта. Что-то подобное сейчас создают в Москве под названием МЦД.

-15

Тут хитрая система оплаты проезда - на входе прикладываешь транспортную карту, и с нее списывается максимальная сумма, как за проезд до конечной в пригород. Когда выходишь - нужно приложить карту к валидатору, и часть суммы вернется назад. Туристы часто об этом не знают, и переплачивают (при выходе карту можно не прикладывать и просто выйти). Именно на Избане можно добраться в измирский аэропорт.

-16

Еще один великолепный для заезжих путешественников вид транспорта в Измире - речные трамвайчики. Имеется он также в Стамбуле.

-17

Комфортабельные кораблики с мягкими сиденьями курсируют между разными районами города, причем проезд оплачивается по обычному городскому тарифу.

-18

Это - отличный способ почти бесплатно посмотреть на город с воды.

-19

Этот вид транспорта был развит и в СССР, но был  полностью уничтожен в 90-е реформаторами.

-20

Проезд во всех видах транспорта оплачивается Измирской транспортной картой (Izmirim Kart), ее нужно купить сразу по приезду (можно взять в аэропорту). Карта красивая пластиковая, на ней изображена главная достопримечательность города - часовая башня.

-21

Если в течение 90 минут сделать пересадку, то с карты спишется какая-то мелочь типа пол-лиры, то есть пересадка фактически бесплатная, что делает выгодным покупку пластиковой карты. Есть также одноразовые билеты на несколько поездок, но с ними экономии при пересадке нет, их стоит брать, только если проехать несколько раз по городу.

-22

Еще один оригинальный тариф, о котором надо знать, чтобы экономить: "С 06.00 до 07.00 часов утра и с 19.00 до 20.00 часов вечера на общественный транспорт действует скидка в размере половины тарифа".

Пополнять карту можно в терминалах, их немало на входе в станции метро и Избана. Кассиры там тоже есть, но рано утром и поздно вечером доступен только терминал.

В целом отмечу, что измирский городской транспорт (как и антальский, стамбульский и др.) - очень современный, комфортабельный, и его можно использовать не только, чтобы куда-то добраться, но и для осмотра разных районов города. Да-да, тут приятно просто сесть в трамвайчик или кораблик и кататься в свое удовольствие,  держа в руках фотоаппарат.