"Сбербанк — крупнейший банк в России, Центральной и Восточной Европе, один из ведущих международных финансовых институтов. Миссия Сбербанка. Мы даем людям уверенность и надежность, делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты" - так себя позиционирует Сбербанк.
Те издевательства, которые я вынуждена проходить по милости Сбербанка, не оставляют сомнений, что я и моя мать, инвалид первой группы, беспомощная и полуслепая, - не люди. Поскольку действия Сбербанка направлены на то, чтобы максимально усложнить нам жизнь.
Теперь алгоритм действий Сбербанка по отношению к тем, кто не может за себя постоять.
Поскольку мать обездвижена, счёт и её пенсионную карту в банке оформляла я. Мною были предоставлены все необходимые документы, включая нотариально заверенную доверенность. Кто оформлял такую доверенность (с вызовом нотариуса на дом, привлечение третьих лиц, стоимость этого мероприятия и т.д.), понимает, о чём я.
Карту, естественно, оформили на имя матери. Привязана карта тоже была к номеру телефона матери. Через несколько месяцев, когда стало понятно, что мать больше не может пользоваться телефоном, мы отключили его, чтобы не оплачивать. Домашний тоже отключили по той же причине.
Я вновь обратилась в Сбербанк, и карту матери привязали к моему телефону (на основании доверенности).
А теперь - вялотекущий идиотизм.
Поскольку более года карта была привязана к моему телефону, я могла по номеру телефона оплачивать услуги людей, кто помогал мне (привозил продукты, подгузники и пелёнки, услуги сиделок). Было это не часто, пять-шесть раз за год, но существенно выручало, экономило силы и время).
Пару дней назад я решила установить в телефон приложение Сбербанк онлайн. Поскольку при привязке моего телефона к карте матери меня никто не предупреждал, что я не имею права использовать приложение Сбербанк онлайн, я растерялась, когда карту немедленно заблокировали. Как мне объяснили в филиале банка, куда я опять была вынуждена нести весь набор документов, матери 84 года и она не могла самостоятельно установить приложение в телефон. То есть, мои действия считаются мошенническими, поэтому карта и заблокирована.
Я написала заявление, что обязуюсь не использовать приложение Сбербанк онлайн и попросила вернуть функцию 900, при помощи которой я могла бы рассчитываться за услуги для матери дистанционно.
Мне было отказано! Для того, чтобы вернуть эту возможность, я должна лежачего инвалида привезти в банк, и чтобы сам инвалид написал заявление на подключение этой функции.
Я далека от мысли, что индивид, придумавший это правило, клинический идиот или параноик. Напротив, это очень умно придумано: вымотать нервы, отнять время, деньги, и ни мытьём, так катаньем поскорее свести в могилу инвалида и тех, кто обеспечивает его жизнедеятельность.
Это ещё не всё. Всё ещё надеясь на проблески разума деятелей Сбера, я обратилась на горячую линию. Внимание, повторяю, цель обращения - подключить функцию 900, чтобы иметь возможность рассчитываться деньгами с карты по номеру телефона. Мне сказали, что необходимо, чтобы держатель карты лично обратился по телефону на ту горячую линию по тому обращению, которое я оставила в банке. Я дважды озвучила цель обращения - функция 900, отправка денег по номеру телефона. Подтвердили, что поняли.
Поскольку я после изнурительной болезни, после пневмонии только-только начинаю ходить, ехать в другой район к матери сил уже не было. Поехал мой муж, уставший, голодный, после работы. По телефону мы вчетвером (мать, мой муж, сиделка при матери и я по телефону из дома) приняли участи в фарсе с называнием матерью личных данных, номера карты и т.д. Проходило всё это цирковое представление по горячей линии. После чего милая сотрудница прощебетала, что карта разблокирована и я могу снять с неё пенсию матери.
-А функция 900? - мой вопрос.
Тадам!
-А функция 900, -жизнерадостно сообщила милая девушка, - вам больше недоступна. Чтобы её подключить, инвалид должен явиться в банк лично и обратиться с заявлением.
То есть, чтобы рассчитаться с сиделкой, например, мне нужно пойти в сбербанк, снять наличку, поехать в другой район и рассчитаться кэшем, потратив полдня и деньги на дорогу. Классно задумано.
То есть, фактически нас с матерью типа наказали за то, что мы посмели попытаться использовать Сбербанк онлайн. Это - для людей, а мы ж не люди.
В общем моё мнение. Сбербанк - крупная мошенническая схема, крышуемая верхушкой государства, настроенная на удовлетворение интересов своих собственных и крыши. Люди для них - бессловесное стадо, с которого сдирают последние шкурки. Связалась я с этой конторой исключительно по желанию матери.
Все втирания по поводу якобы "мер безопасности" оставьте детям. Ни для кого не секрет, что стабильно и регулярно сбербанк сливает персональную информацию вкладчиков налево и направо, естественно не за красивые глаза. Так что перекрыть возможность использования функционала карты инвалидом и его доверенным лицом - верх цинизма и уверенность в полной безнаказанности. Это политика государства, приходится признать.
Подонки вы, господа сбербанковские
Люди, ухаживающие за инвалидами! Запомните эту историю, учтите мои ошибки. Выбирайте нормальный банк для обслуживания своего инвалида. Терпения и сил вам. Государству не нужны люди, отдавшие жизнь и здоровье на производствах, так что рассчитывать можно только на себя и всегда помнить, что есть те, кто вытрет о вас ноги, пользуясь вашей беспомощностью.
Вдогонку к комментариям.
Телефон матери не нужен, поэтому отключен. Трата времени и денег. Не обсуждается.
Способ доставки пенсии - на карту. Менее затратно по времени. Не у каждого есть возможность высиживать по полдня, а то и целый день в ожидании доставщика. Посторонний человек в квартире, тем более сейчас, дополнительное неудобство. Система ухода отлажена годами, в коррекции не нуждается. Не обсуждается.
Напоминаю: краеугольный камень - немотивированное отключение функции 900, взимание денег в полном объёме за использование этой функции. Сумма - 30 рублей в месяц. Кто хочет пострадать по поводу этой суммы, рекомендую не делать этого в комментариях. Я не хочу ни копейки платит за те услуги, которые не получаю или получаю в неполном объёме. Это моё право. Точка.
Доверенности составлял грамотный нотариус. Учли все возможные моменты. Нотариально заверенная доверенность - не аргумент для сотрудников банка. Возможно, мне не повезло с отделением (было в комментариях), возможно, следует обратиться к вышестоящему руководству и письменно, поскольку слова к делу не пришьёшь. Этот вопрос открыт, пока на распутье.
"Так просто: снять деньги с карты матери и переложить на свою". Это не замысловато по содержанию, но затратно по времени. У меня карта другого банка. Рассказываю. Нужно идти к банкомату сбер, отстоять очередь (очень часто), снять кэш, проехать пару остановок в филиал моего банка, положить деньги на свою карту. Сейчас у меня так. Снимаю с карты матери всё подчистую. Часть наличных оставляю у себя. Оплачивать покупки средств по уходу можно только с карты матери или налом, иначе ФСС не вернёт даже те копейки, которые полагаются =). Часть наличных отвожу людям, кто помогает в уходе/закупках. Функция 900 позволяла сделать перевод по номеру телефона за минуту. Разницу во времени улавливаете?
Манипулировать симками (утаивать, покупать дополнительную, умалчивать о принадлежности и пр.), скрывать, мудрить и хитрить - не мой случай. Все документы, предоставленные мною в банк - подлинные. Договор со мной банк в лице его представителя заключил не под дулом пистолета, имел перед глазами исчерпывающую информацию. С моей стороны жульничества/мошенничества не было.
Поэтому могу спокойно обращаться в любую инстанцию по урегулированию конфликта. Аферы с симкартами лишат меня возможности решить вопрос законно и загонят в ещё более уязвимое состояние, нежели сейчас. Мне это не нужно.
Для тех, кто не внимательно читал, или читал, но не понял, или понял, но не так, но считает своим долго высказаться и дать мудрый совет.
Советы оставьте при себе. Особенно, если не имеете понятия о взаимодействии с разного рода государственными инстанциями по нуждам инвалидов (оформление опеки, смена способа доставки пенсии, разного роде компенсации и пр.), непосредственному уходу за пожилым лежачим человеком.
В оценках личности тоже предлагаю контролировать себя, учитывая, что вашего мнения никто не спрашивал. Кто не понял смысла сказанного, будет невежливо послан или вежливо забанен (по настроению).
Отдельным пунктом.
Моё искреннее сочувствие тем, кто пострадал, был обманут.
Моя благодарность тем, кто поделился опытом и способами решения подобных проблем (без махинаций). Пусть ваши пути будут легче, чем в уходящем году.