Они стояли на мосту, ежась от холодного ветра с реки. Погода испортилась, свинцовые тучи нависли над городом – того и гляди повалит снег. Незаметно пролетела чудесная неделя в Праге – осталось много эмоций, гастрономических рецептов, «которые обязательно надо попробовать» и дикая усталость в ногах. В отеле они только ночевали – все остальное время Тася куда-то вела или везла Димку. Вчерашняя поездка в Карловы Вары стала небольшим исключением – они два часа провели в открытом термальном бассейне с видом на городок, уютно спрятавшийся в долине, окруженной горами. Нежиться в теплой водичке при нулевой температуре на улице, давая отдых уставшим ногам – это ли не счастье. Следующий день предстоял долгий – последняя прогулка по центру, покупка сувениров, потом обед – и в аэропорт. Потом перелет в Москву, ночевка там, и рано утром – возвращение домой, готовиться к Новому году. Димка почти каждый день писал маме и спрашивал, как поживает Тасин кот, которого пришлось расквартировать у нее. Мама писала, что кот скучает и подолгу сидит на подоконнике, ожидая хозяйку. А когда кто-то тебя ждет – это еще один повод побыстрее возвращаться домой.
- Ну вот, осталось тебе загадать желание – и пора в аэропорт. Я, пожалуй, тоже не буду изменять традициям и что-нибудь пожелаю. – Тася потерла барельеф.
- Ооо, а у меня долгоиграющее желание. Если сбудется, то узнаю лет через 50.
- А ты терпеливый.
- Оно того стоит.
Несмотря на непогоду, они благополучно вылетели домой. Димка с тоской вглядывался в иллюминатор, пока город не скрылся за облаками.
- Тася, спасибо тебе за этот город. Я влюбился.
- А что больше всего понравилось?
- Рулька.
- Аж ты обжора, - рассмеялась Тася. - Я не о еде.
- Мне показалось, что Прага – это прежде всего о еде.
- Ну, в этом есть доля правды. Рулька с капустой особенно хороша, когда устал и замерз, осматривая достопримечательности, коих здесь очень много.
- Тася, ну здесь вообще атмосфера сказочная. Мне все понравилось.
- Ооо, а сколько ты еще не видел. Ну ничего, это поправимо.
Вскоре Димка заснул, а Тася задумалась сначала о прошедших прекрасных днях и о свидании с любимым городом, а потом - о том, что ждет ее дома: предновогодние хлопоты, украшение дома, упаковка подарков, нарезка салатов, и, конечно же, елка. Правду говорят – первую половину дороги думаешь о том, что оставил, а вторую – о том, что ждет впереди.
И вот, они уже едут домой. В Подмосковье снежно и холодно, но как же согревают мысли о том, что уже совсем скоро разгорятся дрова в камине, закипит чайник, кот прыгнет на колени и будет укоризненно посматривать на хозяйку зеленым глазом – почему оставила меня надолго.
Дом встретил их теплом и тишиной. Димка разжег камин, Тася поставила чайник и наскоро приготовила обед. Позвонила Аллочка, и сообщила, что они приедут сегодня позже, чем планировали – не успели купить подарки, еще и пробки на выезде из города. Димка с загадочным видом «я на пару часов отлучусь» уехал.
Пользуясь моментом, Тася начала упаковывать подарки. Димке – собственноручно связанный свитер. Его отцу – большую пивную кружку с кованой крышкой, маме – серьги с чешскими гранатами. Такую же, как и отцу Димки, кружку для Ивана Петровича, карловарские кремы для Аллочки и толстовку с мультяшными кротиком – для Бореньки. В каждый подарок добавила пару вязаных носков собственного дизайна и исполнения и по елочной игрушке ручной работы, которые она купила в Праге. Завернула все в оберточную бумагу, перевязала ленточками и подписала. Важное дело было сделано.
Потом поднялась наверх, застелила постели в гостевых спальнях и положила по комплекту полотенец. Поставила в духовку мясо с овощами на ужин, прошлась протерла пыль по всем комнатам и только взялась за швабру – пришел Димка, занося в дом огромную пушистую сосну.
Тася взмахнула руками – вот и последний штрих, не придется завтра ехать в райцентр за главным атрибутом праздника.
- Откуда дровишки? – пошутила она.
- Так как и всегда – из леса, точнее от лесника. У нас все заказывают заранее елки-сосны, там даже делянка есть – новогодняя. Одну елку срубил – весной посадил на это место следующую.
- А это что за пакет?
- А это половина тушки молодого поросенка. Сосед к празднику резал, я тоже заранее у него мясо забронировал. Будем рульку делать. Ты вообще придумала, что мы будем завтра на стол ставить?
- Ну так, в общих чертах. Все стандартно, ну может в процесса вдохновение посетит…. О черт, селедка… у нас нет селедки для салата под шубой.
- А, насчет этого не переживай. Ее мама приготовит, ты пока кота успокаивала, наверное, не слышала. Она сделает селедку под шубой и принесет домашние соленья, и огурчики для оливье тоже.
- Фухх, а я уже думала Аллочке звонить, чтобы она по дороге где-нибудь купила.
- А отец завтра утром на рыбалку собрался, традиция у него такая. Кто-то 31 декабря ходит в баню, а кто-то на рыбалку. Так что самую крупную рыбу он уже обещал к новогоднему столу. К обеду узнаем, что за рыба это будет.
- Ну вот, стол почти сам собрался. А твои друзья, которых ты приглашал – они как?
- Да у них родня из Москвы приехала, так что новогоднюю ночь они у себя проведут, а вечером первого января придут в гости. Пора тебе, Тася, вливаться в местное общество. Тут все праздники соседи и друзья друг к другу ходят. На Рождество, кстати, мы приглашены к маме.
- Дим, у нас с тобой получается 3 недели сплошных праздников. Только с одним закончили, уже следующий на носу.
- А что там такое красивое на рояле стоит?
- Так это подарки, упаковала, пока тебя не было, чтобы сохранить интригу.
- Тася, а у тебя оберточная бумага еще осталась?
Димка установил сосну, осталось самое интересное – нарядить дерево и украсить дом. Когда по приезду она разбирала кладовку, нашла большую коробку с елочными игрушками и гирляндами. Каждая игрушка была ей знакома с детства, некоторые довоенные экземпляры были особенно ценными – дедушка всегда вешал их сам, чтобы Тася ненароком не разбила.
Она протерла игрушки от пыли и распутала дождик и гирлянды. Нарядить сосну она решила позже – с Аллочкой, которая была большой любительницей этого процесса, и Боренькой – потому что все дети любят вешать игрушки. Еще Тася понадеялась, что кот не воспримет сосну как аттракцион, не побьет игрушки и не запутается в дождике. Впрочем, пока он не проявлял интереса к новой детали интерьера – подошел, понюхал дерево и равнодушно побрел к своей лежанке с видом «ну что я, елок не видел, что ли».
В восемь вечера подъехала Аллочка с семьей. Они зашли, раскрасневшиеся от мороза, увешанные пакетами.
- Аааа, как хорошо, что ты дождалась и не нарядила без меня.
- Ну я же знаю, что ты любишь, рука не поднялась.
- Уххх, как холодно за бортом. А у вас уже камин вовсю и вкусненьким пахнет. Так, Дмитрий, знакомься, это мой муж Иван Петрович, а это Борис.
- Очень приятно, раздевайтесь и прошу к столу.
После ужина они расположились у камина с глинтвейном, обсуждая недавнюю поездку. Тася немного развлекла их игрой на рояле, а потом откланялась, сказав, что девочки пошли наряжать сосну, а мальчики могут развлечь себя разговором. После того, как зеленая красавица была украшена, гирлянда зажжена, а на окна наклеены декоративные снежинки, появилось окончательное ощущение праздника. Завтрашний день обещал быть хлопотным и долгим.
________________
Продолжение https://zen.yandex.ru/media/koshka_shredingera/staryi-dom-chast-28-5fd174c475e32831d82bb219