Как всё успевать и не выгорать? Как сдавать все свои проекты в срок? Как заставить себя сделать дело, которое давно откладывалось? Как быть продуктивным? Вы наверняка хоть раз задавались одним из этих вопросов, а возможно и всеми сразу.
Сейчас блогеры удачно продают множество курсов и чек-листов по достижению различных задач, но я решила время от времени писать такие чек-листы бесплатно, чтобы у вас было четкое понимание, какие именно шаги приблизят вас к победе.
Сегодня разберем вопрос продуктивности и если для вас этот материал окажется полезным, обязательно поставьте лайк и напишите в комментариях любое слово благодарности. Для вас это мелочь, а для меня - огромная поддержка!
Научитесь отказывать
Как не парадоксально, но именно этот совет я поставлю на первое место. Именно соглашаясь на всё новые и новые задачи, взваливая на себя очередной груз ответственности, вы провоцируете свою чрезмерную загрузку и быстрое выгорание.
Берите на себя только те задачи, которые вы можете выполнить в отведенное на них время без ущерба своему свободному времени и тем делам, которые уже стоят в вашем списке актуальных задач.
Настройте себя на мышление роста
Одна из практик позитивного мышления, которая направлена на повышение производительности - это мышление роста. Приучите себя к тому, что трудности и неудачи - это точки вашего роста. Они дают вам пусть горький, но очень ценный опыт, который в дальнейшем делает вас сильнее и умнее.
А главное - всегда верьте в себя и в то, что вам всё по плечу. Если вы будете прилагать хотя бы небольшие, но постоянные усилия для улучшения себя, вы неизбежно будете расти. Ваш девиз: каждый день я становлюсь лучше, чем был вчера.
Освойте метод цепочки
Еще одна интересная и рабочая практика, которая особенно понравится азартным людям и очень пригодится тем, кому необходимы наглядные примеры своих успехов.
Заведите календарь, в котором вы будете отмечать каждый день, когда вам удалось выполнить поставленные задачи. В первый день обведите цифру кружочком, на следующий день снова поставьте кружочек, но таким образом, чтобы он, как звено цепи, захватывал предыдущий кружок.
Таким образом, вы будете выстраивать цепочку успеха, которую уже вскоре не захотите разрывать.
Полюбите записывать
Чтобы не держать в голове все мысли о быте, планируемых покупках или ожидаемых тратах, заведите планировщик. Каким он будет, физическим или электронным, совершенно не важно. Заведите тот, который для вас более удобен.
Заносите в него списки покупок, ваши накопления, мысли, которые приходят в голову по работе и всё остальное. Это поможет разгрузить мозг и ничего не забыть. Так вы будете концентрироваться на тех задачах, которые по-настоящему важны, а не пытаться удержать всё в памяти.
Планируйте в день до трёх задач
Не разбрасывайте своё внимание и силы. Ставьте на день не более трёх, а еще лучше двух задач. Поймите что действительно важно выполнить именно сегодня, а что может подождать.
Так вы не будете завалены работой, у которой горят дедлайны, точно не станете жертвой прокрастинации и увеличите свою производительность в разы.
Один день - один тип дел
Очень классный приём, который позволяет выполнить больше, чем вы себе представляете. Группируйте одинаковые по типу задачи таким образом, чтобы на каждый тип приходился один день для выполнения.
Например, один день недели выделите для написания постов для ваших социальных сетей на неделю вперед, второй день отведите под планирование задач и отдых, третий день посвятите быту, в четвертый займитесь поиском клиентов и так далее.
Когда вы отводите целый день одному типу задач, вы уже готовите себя к определенному виду нагрузки и выполняете типовую работу, не отвлекаясь и не переключаясь на другие дела.
Долой отвлекающие факторы
Отключите все оповещения гаджетов на время выполнения важной задачи. Так вы не будете отвлекаться на очередное сообщение из школьного чата, письмо с рассылкой скидок в любимом магазине или ответ на ваше сообщение другу.
Если вам нужно в короткое время выполнить какое-то дело, поставьте телефон в авиа-режим. Когда вы знаете, что гаджет бесполезен, вы лучше концентрируетесь на работе.
Составьте список "ленивых" дел
Мы не машины и в каждом из нас живет мелкий прокрастинатор, который время от времени даёт о себе знать. В такие моменты вы можете не просто залипать в ленту новостей и рекламу, а составить список тех дел, которые можно сделать с пользой для себя.
Например, переберите и выбросьте ненужные документы, рассортируйте почту, прочтите статью по вашей профессиональной тематике или изучите урок, который давно хотели.
Создайте список запретов или свободы
Это как доска желаний, только наоборот :) Составьте список дел, на которые ни в коем случае нельзя отвлекаться или того, от чего вы хотите избавиться. Повесьте или положите этот список перед глазами, чтобы в минуту слабости увидеть, что вам ни в коем случае нельзя делать.
Я выполняла обратную версию этой практики - составляла "Список свободы". В нем я прописывала все запретные дела в формате "Я свободна от..." Такой вариант мне ближе, ведь гораздо приятнее осознавать, что я свободна от лени и социальных сетей, чем то, что мне это запрещено.
Награждайте себя не только отдыхом
Важно знать, что в конце каждого выполненного дела вас ждет что-то приятное. Заведите традицию награждать себя чем-то приятным после закрытия задачи. Например, поход в кино или театр, посещение СПА или небольшая покупка, встреча с друзьями или прогулка в парке. Выполнив очередное дело, подарите себе то, что запланировали.
И, конечно же, всегда помните, что продуктивность гораздо более высокая у тех, кто хорошо отдыхает. Поэтому обязательно высыпайтесь и давайте себе один день в неделю, когда вы будете просто отдыхать, не отвлекаясь ни на какие другие дела.