Найти тему

Японская эстетика и западный стиль Kenzo: 82 года со дня рождения кутюрье

Оглавление

27 февраля исполняется 82 года со дня рождения великого кутюрье Кендзо Такада. Поэтому сегодня - самое время вспомнить о его вкладе в историю мировой моды, который сложно переоценить.

Шоу и коллекции японского дизайнера публика всегда встречала с затаенным дыханием, а проекты, над которыми трудился Кензо Такада, были наполнены утонченностью, образным видением и неповторимым лоском.

Открыл возможности для дизайнеров-мужчин из Японии

В годы молодости Кендзо пошив одежды и ее дизайн не были мужскими занятиями для восточных стран. Поэтому его мысли о творческом развитии и мире моды вызывали лишь ухмылки даже у его родителей. Но для юного кутюрье это не стало препятствием – первые костюмы он сшил еще в детстве — для кукол своих сестер. После ему удалось поступить в колледж моды Бунка. Кендзо стал одним из первых мужчин-студентов за всю историю училища.

По признанию самого дизайнера, его целью было вывести симбиоз японского национального костюма и западной манеры одеваться. Такада воплощал свой вкус через широкую линию плеч, удлиненные свитера и прямые линии. В конце концов, ему удалось встроить эти детали в моду, а индустрия под его влиянием обрела новый виток в развитии.

Экзотика и декоративность

Его видение моды предстало миру в период 70-х — в годы хиппи и поиска свежих мотивов. Первая коллекция была пошита из натурального хлопка и украшена пестрым орнаментом. Силуэты отличались простотой, но напоминали о восточных мотивах — Такада сумел соединить воедино парижский шик и этнические ноты.

После успеха в Америке Такада начал создавать одежду под именем Kenzo. Новая эстетика была "на ура" принята приверженцами роскоши и богемой.

Необычные места для показов

Демонстрация коллекций Kenzo больше напоминала театральное действо: шоу на цирковой арене, модельер на слоне, или показ на мосту – все это решения Кензо Такада, которые немало удивили еще не привыкшую к эпатажу публику.

Совместная работа с масс-маркетом

Kenzo первым решился на выпуск совместной работы с масс-маркет брендом. Поклонники поначалу не приняли подобное решение. Ведь одежда от Кендзо была чем-то, что подчеркивает исключительное положение и статус, а масс-маркет обесценивал это. Продажи основной линии в тот период заметно снизились, но молодое поколение с лихвой восполнило убытки. В последующие годы ситуация выровнялась.

Основатель модного дома Kenzo ушел из жизни 4 октября сложного 2020 года. С того времени коллекции бренда не изменили стилю кутюрье и продолжают его традиции.

Было интересно? Ставьте ❤ и подписывайтесь на мой канал.