Найти в Дзене

Шкатулка

Мы смотрели с женой телевизор, как вдруг, в дверь позвонили. - Ты кого-то ждёшь? - Нет, - признался я. Она поднялась с дивана и пошла открывать. Я последовал за ней буквально через минуту. Стал так, чтобы видеть посетителя и чтобы он не видел меня. Краем глаза заметил, что это мужчина средних лет, приятной наружности и, как мне показалось гипнотическим, чарующим голосом. Он говорил: - Вы будете счастливы вместо кого-то другого. Удача будет сопутствовать вам. Компьютер выбрал именно вас.  - Но это же неправильно, - возмутилась супруга. - Милая моя, этот мир несправедлив. Если не вы, то кто-нибудь другой будет победителем. Вам это нужно? - Ну, уж нет. Что я должна сделать? - Приложите пальчик вот сюда. Он достал из сумки планшет и указал куда. Супруга послушно выполнила указание. - Вот и всё, - самодовольно произнёс он, а после добавил, - ах, да, забыл сказать, неудачник ваш муж. И он ушёл, насвистывая какую-то непонятную песенку, оставив нас не в самом хорошем настроении, а через

Мы смотрели с женой телевизор, как вдруг, в дверь позвонили.

- Ты кого-то ждёшь?

- Нет, - признался я.

Она поднялась с дивана и пошла открывать. Я последовал за ней буквально через минуту. Стал так, чтобы видеть посетителя и чтобы он не видел меня. Краем глаза заметил, что это мужчина средних лет, приятной наружности и, как мне показалось гипнотическим, чарующим голосом. Он говорил:

- Вы будете счастливы вместо кого-то другого. Удача будет сопутствовать вам. Компьютер выбрал именно вас. 

- Но это же неправильно, - возмутилась супруга.

- Милая моя, этот мир несправедлив. Если не вы, то кто-нибудь другой будет победителем. Вам это нужно?

- Ну, уж нет. Что я должна сделать?

- Приложите пальчик вот сюда.

Он достал из сумки планшет и указал куда. Супруга послушно выполнила указание.

- Вот и всё, - самодовольно произнёс он, а после добавил, - ах, да, забыл сказать, неудачник ваш муж.

И он ушёл, насвистывая какую-то непонятную песенку, оставив нас не в самом хорошем настроении, а через несколько месяцев произошло это.

***

- Смотри, что мне подарили, - сказала любимая, выуживая из недр сумочки крохотную шкатулку, чем-то напоминающую миниатюрный гробик.

- Занятная вещица, - произнес я, взял подарок из её рук и принялся разглядывать со всех сторон.

- Я уже возвращалась, - продолжала она, - ко мне подошла женщина, всучила её и проговорила: "Мне она не нужна. Забери!" И ушла. Я не знала, что делать. Положила шкатулку в сумочку. Пошла домой.

Чем-то её рассказ меня насторожил, но не придал нужного значения.

Жизнь продолжалась. Один год сменял другой. Мы жили счастливо, а потом что-то произошло. Я лишился сил. Превратился в живой труп. Ничего сам не могу делать. Мне помогали, а я не прекращал думать: "Наверное, это когда-нибудь надоест". Так и вышло.

Она отказалась от меня в час, когда мне так сильно нужна была поддержка. Неужели не любила, а любил только я? Разве такое возможно? Догадываюсь, что побудило её так поступить, но отказывась верить в случившееся. Одно знаю точно - мне нужно поверить, нужно разобраться.

И вот я здесь. Лишён всего, что было, остался без любимой. Лежу. Уже кости ломит. Сажусь редко. Посижу немного и снова ложусь. Закрываю глаза и ощущаю, что не один. Здесь кто-то есть. Не вижу кто, но чувствую. Она всегда говорит со мной. Вот и сейчас появилась и спросила:

- Ты обиделся? 

- Нет.

Кажется, ответ не удовлетворил мою любимую.

Пытка продолжается. Сколько времени прошло с первого дня заточения - не помню, дни медленно проплывают мимо меня. Каждый день она задаёт этот вопрос, а я отвечаю всё также. Наконец, перестала спрашивать, а просто констатировала:

- Ты обиделся.

Ничего не ответил. Если скажу "нет", то пытка будет продолжаться, а если отвечу "да" - соглашусь, что проиграл.

Исчезла, оставив наедине с мыслями.

Интересно, можно ли умереть от любви? Наверное, можно. Я знаю много людей, которые умерли из-за нехватки любви. Ведь, любовь - она, как кислород. Отказаться значит признать, что можно обходиться без воздуха. К сожалению, человек не может не дышать.

Ах, если б вы только знали, как мне надоело здесь быть. Но я продолжаю надеяться, что кто-нибудь, ну, хоть кто-нибудь, вытащит меня из этой грёбаной шкатулки.